Николай Златоуст писал(а):Иоанна Златоуста, за обличение греховности у живущих рядом с ним, называли лжецом, безумным, беснующимся, хамом, самозванцем, вором, человеком НЕ христианского поведения, безкультурным… еретиком… больным... провокатором... маньяком... и … насмехаясь обращались к нему - извините... простите...: и НЕ пускали служить в Храме, и надругавшись удалили…, очень очень очень радовались этому… насмехаясь…
Как говорится - нет дыма без огня.
Чтобы навлечь на себя подобное отношение людей, много ума и добродетели не требуется. Требуется их отсутствие.
Достаточно ходить и осуждать всех без разбора, обзывать грешниками и т.п., в общем хамить, как Николай, и провоцировать.
Всё это нарочно делается для того, чтобы соответствовать словам Христа. "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах..."
Любой псих легко может навлечь на себя гонения и думать, что его гонят за Христа, и гордиться этим.
Только не за Христа эти гонения, а за дурь собственную.
И если уж приводить в пример так называемых святых отцов, то вот совсем другой образец для подражания.
Макарий Египетский.
С преспеянием в духовном совершенстве, Макарий все глубже старался утвердить в себе чувство смирения. Он никак не хотел, чтобы его отличали от других. Когда приходил какой-либо брат к нему, как святому и великому старцу, он ничего не говорил с ним; но если кто обращался к нему с укоризнами, хотя и несправедливыми, такого принимал с удовольствием.
Своею кротостию Макарий обратил ко Христу одного идольского жреца, встретившегося ему на пути в Нитрийскую гору. Сего жреца встретил прежде ученик Макария, но был избит им до полусмерти за то, что назвал его демоном. Но когда Макарий, встретившись с ним, ласково приветствовал его, жрец пораженный сим, сказал: я вижу, что ты человек Божий, и, ухватившись за ноги его, сказал: не отпущу тебя, пока не сделаешь меня монахом. И он принят был отцом в число братии, а чрез него и многие язычники сделались христианами. Указывая на этот случай, Макарий говаривал: худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми.
Свои обличения братии Макарий старался растворять любовию. Если ты, — говорил он, — делая кому-либо выговор, приходишь в раздражение: то удовлетворяешь своей страсти. Таким образом, не спасая других, причиняешь вред и себе. Своею мудростию, любовию и кроткою снисходительностию он скорее обращал заблуждающих на путь истины, нежели другие своею строгостию.
А Вы, Николай, пока больше похожи на адского рогатого привратника с вилами, нежели на христианина.