Предание

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Чт авг 11, 2011 11:03 am

Orthodox писал(а): Вы ещё нисколько не объяснили. Почему хозяин похвалил домоуправителя за то, что тот переписал расписки? Что же это за богатство неправедное?

И опять вы ничего не объяснили. Давайте по порядку.
[Лк.16:4] "знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом".
Что значит "отставлен буду от управления домом"?
[Лк.16:5] "И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему"? Кто такие должники? Почему призывает именно порознь?
[Лк.16:6] "Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят". Управитель изменяет ранее написанные расписки, явно уменьшая долг вдвое, а значит, уменьшая и прибыль своего господина. За что же тогда господин хвалит управителя:
[Лк.16:8] "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил"
Вместо 100 мер масла, которые мог потребовать господин от должника по первой расписке, теперь, по новой, подложной расписке, господин может получить аж вдвое меньше. При этом из притчи ясно, что господин узнал о таком неправедном поведении своего управителя. За что же хвалить? По логике, нужно наказать управителя.
Приведенное вами толкование как раз противоречит всему написанному. Вы объясняете, что управитель был "в малом верен". Ничего себе, "верность"! Дал возможность должнику уменьшить долг перед господином вдвое, написать подложную расписку! Думайте ещё, спрашивайте у своих "продвинутых" учителей. И больше не хвалитесь, что можете понимать Писание - это была ваша третья попытка растолковать притчу, которую Господь не посчитал нужным истолковывать ученикам, да и те не просили, потому что ясно было тогда всё.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Сабина » Чт авг 11, 2011 3:29 pm

Orthodox писал(а):
Orthodox писал(а): Вы ещё нисколько не объяснили. Почему хозяин похвалил домоуправителя за то, что тот переписал расписки? Что же это за богатство неправедное?

И опять вы ничего не объяснили. Давайте по порядку.
[Лк.16:4] "знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом".
Что значит "отставлен буду от управления домом"?
[Лк.16:5] "И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему"? Кто такие должники? Почему призывает именно порознь?
[Лк.16:6] "Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят". Управитель изменяет ранее написанные расписки, явно уменьшая долг вдвое, а значит, уменьшая и прибыль своего господина. За что же тогда господин хвалит управителя:
[Лк.16:8] "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил"
Вместо 100 мер масла, которые мог потребовать господин от должника по первой расписке, теперь, по новой, подложной расписке, господин может получить аж вдвое меньше. При этом из притчи ясно, что господин узнал о таком неправедном поведении своего управителя. За что же хвалить? По логике, нужно наказать управителя.
Приведенное вами толкование как раз противоречит всему написанному. Вы объясняете, что управитель был "в малом верен". Ничего себе, "верность"! Дал возможность должнику уменьшить долг перед господином вдвое, написать подложную расписку! Думайте ещё, спрашивайте у своих "продвинутых" учителей. И больше не хвалитесь, что можете понимать Писание - это была ваша третья попытка растолковать притчу, которую Господь не посчитал нужным истолковывать ученикам, да и те не просили, потому что ясно было тогда всё.

:D Ортодокс,ну вы даёте.
Кто здесь говорит,что обман это хорошо.
Иисус хвалит управляющего не за недобросовестность, а за догадливость, или практическую мудрость. Часто «сыны века сего» умело используют свои деньги или положение для того, чтобы заручиться дружбой людей, которые могут оказать им ответную услугу. Следовательно, служителям Бога, «сынам света», тоже нужно мудро использовать свое имущество, «богатство неправедное», для своей пользы.
Включайте логику мышления. :)
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Предание

Сообщение Сабина » Чт авг 11, 2011 3:32 pm

Orthodox писал(а):
Сабина писал(а): Сколько можно уже,обьяснять вам о неправедном богатстве?
Может вас,Ортодокс и тошнит от недопонимания,но я,тут бессильна.

Вы ещё нисколько не объяснили. Почему хозяин похвалил домоуправителя за то, что тот переписал расписки? Что же это за богатство неправедное?


Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете ,приняли вас в вечные обители» (Луки 16:9).

Теперь обьясните мне вы,что значит обнищаете?
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Чт авг 11, 2011 4:34 pm

Сабина писал(а): :D Ортодокс,ну вы даёте.
Кто здесь говорит,что обман это хорошо.
Иисус хвалит управляющего не за недобросовестность, а за догадливость, или практическую мудрость.

Не Иисус хвалит, а сам господин хвалит своего управляющего: [Лк.16:8] "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил"
Ваше объяснение не проходит. Объясните мне в рамках притчи, за что господин похвалил управляющего вместо того, чтобы наказать. Объясните мирское в этой притче, тогда можно будет перейти к её толкованию и показать параллельные притчи и высказывания, где Христос учит тому же, но другими словами. Сами
Сабина писал(а):Включайте логику мышления. :)

Обнищаете - это когда жизнь подойдёт к концу. Если у вас не будет друзей в вечных обителях - святых, то и вам эти вечные обители не светят. А чтобы приобрести этих друзей, нужно знать, что есть богатство неправедное. Поэтому вернёмся (уже пятый раз) к толкованию этой притчи.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Николай Златоуст » Чт авг 11, 2011 7:15 pm

да - совсем беда с вашими"библиями.

Истинно истинно всегда было и есть так Евангелие от Луки 16,9:
    И Я Говорю вам: приобретайте себе друзей отвергших маммона неправды, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Его Святости Бēр-Шеве̃ Г̃ãлãхã Кафа Īedidia Candorhalo Николай Златоуст
Аватара пользователя
Николай Златоуст
Старожил форума
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 12:29 pm
Откуда: Земля Ēlĩā

Re: Предание

Сообщение Сабина » Чт авг 11, 2011 10:03 pm

Николай Златоуст писал(а):да - совсем беда с вашими"библиями.

Истинно истинно всегда было и есть так Евангелие от Луки 16,9:
    И Я Говорю вам: приобретайте себе друзей отвергших маммона неправды, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.


маммона,это бог богатства,при чём здесь неправда?
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Предание

Сообщение Сабина » Чт авг 11, 2011 10:10 pm

Orthodox писал(а):
Сабина писал(а): :D Ортодокс,ну вы даёте.
Кто здесь говорит,что обман это хорошо.
Иисус хвалит управляющего не за недобросовестность, а за догадливость, или практическую мудрость.

Не Иисус хвалит, а сам господин хвалит своего управляющего: [Лк.16:8] "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил"
Ваше объяснение не проходит. Объясните мне в рамках притчи, за что господин похвалил управляющего вместо того, чтобы наказать. Объясните мирское в этой притче, тогда можно будет перейти к её толкованию и показать параллельные притчи и высказывания, где Христос учит тому же, но другими словами. Сами
Сабина писал(а):Включайте логику мышления. :)

Обнищаете - это когда жизнь подойдёт к концу. Если у вас не будет друзей в вечных обителях - святых, то и вам эти вечные обители не светят. А чтобы приобрести этих друзей, нужно знать, что есть богатство неправедное. Поэтому вернёмся (уже пятый раз) к толкованию этой притчи.



9 И я говорю вам: приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно иссякнет, они приняли вас в вечные жилища. 10 Верный в малом верен и во многом, а неправедный в малом неправеден и во многом. 11 Итак, если вы не были верными в обращении с неправедным богатством, то кто доверит вам то, что истинно? 12 И если вы не были верными в обращении с чужим, то кто даст вам то, что приготовлено для вас? 13 Никакой слуга не может быть рабом двух господ, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет верен, а другим будет пренебрегать. Не можете быть рабами Бога и Богатства».
14 Всё это слушали и фарисеи, которые любили деньги. И они стали насмехаться над ним. 15 Поэтому он сказал им: «Вы объявляете себя праведными перед людьми, но Бог знает ваши сердца. Ведь то, что превозносится у людей, в глазах Бога — мерзость.

Прочитайте внимательно и поймёте о чём говорилось в притче о смекалистом управляющем.


как сказал Иисус, с помощью этого богатства им необходимо заручиться дружбой тех, кто может принять их «в вечные обители». Для членов малого стада эти обители находятся на небе, для «других овец» — на райской земле. Поскольку принять в эти обители могут только Иегова Бог и его Сын, мы должны усердно укреплять дружбу с ними, используя все свое «богатство неправедное» на поддержку интересов Царства. Тогда, после того как материальное богатство иссякнет, или потеряет свою ценность (что неизбежно), наше вечное будущее будет обеспечено.
Затем Иисус говорит, что люди, верные даже в материальных, или малых, делах, окажутся верными и в более важных делах. Он продолжает: «Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное [то есть духовные интересы, или интересы Царства]? И если в чужом [то есть в интересах Царства, которые Бог доверяет своим служителям] не были верны, кто даст вам ваше [то есть награду в виде жизни в вечных обителях]?»
Как подытожил Иисус, мы не можем одновременно быть верными служителями Бога и рабами неправедного, материального, богатства: «Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». Луки 15:1, 2; 16:1—13; Иоанна 10:16.
Это то, о чём намекал Златоуст!
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Чт авг 11, 2011 10:34 pm

Сабина, хватит выкручиваться. Ну не слагается у вас песня. Я уже отстал от вас с толкованием, объясните мне, ЗА ЧТО ГОСПОДИН ПОХВАЛИЛ СВОЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО на бытовом, а не на духовном уровне. Вот уже и Златоуст вам намекает, что не всё там у вас в порядке с Библией. И я почему предложил вам эту притчу? Потому что её невозможно истолковать человеку, живущему через 2000 лет после этих событий. Это тогда всё было ясно и понятно, а теперь - извините, требуется Предание, чтобы понять, о чём там говорилось. Иначе придётся изобретать "малые стада", "царства" и прочие нелепости. Сдавайтесь и я вам дам толкование до боли простое. Эта притча дублируется другой притчей у другого евангелиста почти один в один.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Сабина » Чт авг 11, 2011 11:43 pm

Orthodox писал(а):Сабина, хватит выкручиваться. Ну не слагается у вас песня. Я уже отстал от вас с толкованием, объясните мне, ЗА ЧТО ГОСПОДИН ПОХВАЛИЛ СВОЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО на бытовом, а не на духовном уровне. Вот уже и Златоуст вам намекает, что не всё там у вас в порядке с Библией. И я почему предложил вам эту притчу? Потому что её невозможно истолковать человеку, живущему через 2000 лет после этих событий. Это тогда всё было ясно и понятно, а теперь - извините, требуется Предание, чтобы понять, о чём там говорилось. Иначе придётся изобретать "малые стада", "царства" и прочие нелепости. Сдавайтесь и я вам дам толкование до боли простое. Эта притча дублируется другой притчей у другого евангелиста почти один в один.


Златоуст,и на вас,намекает :D
Предание требуется тем,кому библии мало,и тому кто не имеет понимания.
Вы,так ничего и непоняли в этой притче.
А что касается царства,то прискорбно слышать от вас,такие речи.
Наверное вы,молитву "Отче наш",забыли или не знаете?
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Чт авг 11, 2011 11:58 pm

Сабина писал(а): Предание требуется тем,кому библии мало,и тому кто не имеет понимания.
Вы,так ничего и непоняли в этой притче.

Притянутое за уши я должен был понять? Я вас уже без растолковки спросил - почему господин хвалит управителя, хотя тот поуменьшал долги по распискам - и тут вы ничего сказать не можете. Куда уже дальше? Мотив такой - я самая умная и Предание мне не нужно (как и Церковь, и история). Всё, больше сказать нечего?[/quote]
Сабина писал(а): А что касается царства,то прискорбно слышать от вас,такие речи.
Наверное вы,молитву "Отче наш",забыли или не знаете?

Закончим с управителем - пойдём дальше. Так, через год, дойдём и до моитвы "Отче наш", толкование которой занимает около 100 страниц. Про Царство без Царя (т.е. без Христа, которого вы Богом не признаёте) говорить тем более преждевременно. Пока - молочко!
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Николай Златоуст » Пт авг 12, 2011 7:12 am

Сабина писал(а):
Николай Златоуст писал(а):да - совсем беда с вашими"библиями.

Истинно истинно всегда было и есть так Евангелие от Луки 16,9:
    И Я Говорю вам: приобретайте себе друзей отвергших маммона неправды, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.


маммона,это бог богатства,при чём здесь неправда?

вы не познали Кто есть Бог, а кто маммон - поэтому до сего мгновения богаты неправдой. Обнищайте.
Впрочем не захотели, ибо уже сделали для себя выбор - всецело отверглись Бога, и исполнились богатством духа злобы маммона.
Ничем вам помочь нельзя.
Всё.
Его Святости Бēр-Шеве̃ Г̃ãлãхã Кафа Īedidia Candorhalo Николай Златоуст
Аватара пользователя
Николай Златоуст
Старожил форума
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 12:29 pm
Откуда: Земля Ēlĩā

Re: Предание

Сообщение Сабина » Пт авг 12, 2011 9:08 am

Николай Златоуст писал(а):
Сабина писал(а):
Николай Златоуст писал(а):да - совсем беда с вашими"библиями.

Истинно истинно всегда было и есть так Евангелие от Луки 16,9:
    И Я Говорю вам: приобретайте себе друзей отвергших маммона неправды, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.


маммона,это бог богатства,при чём здесь неправда?

вы не познали Кто есть Бог, а кто маммон - поэтому до сего мгновения богаты неправдой. Обнищайте.
Впрочем не захотели, ибо уже сделали для себя выбор - всецело отверглись Бога, и исполнились богатством духа злобы маммона.
Ничем вам помочь нельзя.
Всё.


Громко сказано.... :)
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Предание

Сообщение Сабина » Пт авг 12, 2011 9:13 am

Orthodox писал(а):
Сабина писал(а): Предание требуется тем,кому библии мало,и тому кто не имеет понимания.
Вы,так ничего и непоняли в этой притче.

Притянутое за уши я должен был понять? Я вас уже без растолковки спросил - почему господин хвалит управителя, хотя тот поуменьшал долги по распискам - и тут вы ничего сказать не можете. Куда уже дальше? Мотив такой - я самая умная и Предание мне не нужно (как и Церковь, и история). Всё, больше сказать нечего?

Сабина писал(а): А что касается царства,то прискорбно слышать от вас,такие речи.
Наверное вы,молитву "Отче наш",забыли или не знаете?

Закончим с управителем - пойдём дальше. Так, через год, дойдём и до моитвы "Отче наш", толкование которой занимает около 100 страниц. Про Царство без Царя (т.е. без Христа, которого вы Богом не признаёте) говорить тем более преждевременно. Пока - молочко![/quote]

Кто ж это,натолковал на 100 страниц?
Христос--помазанник Бог,и посланик Бога.
А посланник не может быть Богом,так как он послан Богом.
Я,уже промолчу про артикль который даёт понять дюже грамотным(запятые там где надо :) где говорится о Боге Всемогущем,а где о личности божественного происхождения,которого можно назвать богом,но не Богом.
Если разницу не поняли,то я обьясню.
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Пт авг 12, 2011 3:37 pm

Orthodox писал(а): Закончим с управителем - пойдём дальше.

Это уже просто так, если интересно, обсуждать не нужно.
Домоуправитель - это тот, кого господин поставил распоряжаться всем своим имуществом. Это свободный человек, не раб, хозяин и домоуправитель заключают договор. В его обязанностях было приумножать имущество хозяина, а оплатой за работу была часть получаемой прибыли. Когда домоуправитель одалживал, скажем, масло, то должник писал расписку, в которой указывал не то количетсво масла, которое взял, а то, которое обязывался вернуть к назначенному сроку. Таким образом, когда домоуправителю господин приказал дать отчёт, то домоуправитель вовсе не обокрал своего хозяина. Просто зная, что господин всё равно его выгонит, домоуправитель решил, что лучше подружиться с должником, чем взять от него свою часть прибыли. И господин похвалил домоуправителя за то, что тот предусмотрительно предпочёл дружбу богатству.
Духовный смысл здесь такой. Господин - Господь Бог. Домоуправитель - каждый из нас. Должники - наши ближние. Мы распоряжаемся имуществом господина - жизнью, талантами, временем и должны служить друг другу этим имуществом (возлюби ближнего"), принося прибыль (притча о талантах). Долги нам - это когда мы незаслуженно потерпели от ближних за Господина. По обещанию Господа [Мф.5:11] "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня". За это каждый такой должник должен и Господину, и нам. Если мы прощаем своих обидчиков, то приобретаем себе друзей в вечных обителях - святых, которые поступали также. Близкая по смыслу притча о царе и его должнике (Мф.18:23-35), только в притче о неправедном богатстве господин похвалил домоуправителя за то, что тот простил им долг перед собой, а в притче о царе[Мф.18:28] "Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен", за что [Мф.18:34] "разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга". Смысл же в обеих притчах один и тот же: [Лк.6:37] "прощайте, и прощены будете".
Это если кратко. А хотите более углублённо почитать, читайте толкование Священного Писания под редакцией профессора Лопухина http://azbyka.ru/?otechnik/Biblia/lop_53=16.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Сабина » Пт авг 12, 2011 4:32 pm

Orthodox писал(а):
Orthodox писал(а): Закончим с управителем - пойдём дальше.

Это уже просто так, если интересно, обсуждать не нужно.
Домоуправитель - это тот, кого господин поставил распоряжаться всем своим имуществом. Это свободный человек, не раб, хозяин и домоуправитель заключают договор. В его обязанностях было приумножать имущество хозяина, а оплатой за работу была часть получаемой прибыли. Когда домоуправитель одалживал, скажем, масло, то должник писал расписку, в которой указывал не то количетсво масла, которое взял, а то, которое обязывался вернуть к назначенному сроку. Таким образом, когда домоуправителю господин приказал дать отчёт, то домоуправитель вовсе не обокрал своего хозяина. Просто зная, что господин всё равно его выгонит, домоуправитель решил, что лучше подружиться с должником, чем взять от него свою часть прибыли. И господин похвалил домоуправителя за то, что тот предусмотрительно предпочёл дружбу богатству.
Духовный смысл здесь такой. Господин - Господь Бог. Домоуправитель - каждый из нас. Должники - наши ближние. Мы распоряжаемся имуществом господина - жизнью, талантами, временем и должны служить друг другу этим имуществом (возлюби ближнего"), принося прибыль (притча о талантах). Долги нам - это когда мы незаслуженно потерпели от ближних за Господина. По обещанию Господа [Мф.5:11] "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня". За это каждый такой должник должен и Господину, и нам. Если мы прощаем своих обидчиков, то приобретаем себе друзей в вечных обителях - святых, которые поступали также. Близкая по смыслу притча о царе и его должнике (Мф.18:23-35), только в притче о неправедном богатстве господин похвалил домоуправителя за то, что тот простил им долг перед собой, а в притче о царе[Мф.18:28] "Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен", за что [Мф.18:34] "разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга". Смысл же в обеих притчах один и тот же: [Лк.6:37] "прощайте, и прощены будете".
Это если кратко. А хотите более углублённо почитать, читайте толкование Священного Писания под редакцией профессора Лопухина http://azbyka.ru/?otechnik/Biblia/lop_53=16.



Я,согласна что вторая притча касается прощения,а вот первая многое правильно,но не всё.
Домоуправитель,почему мы,так названы?
Домоуправитель дома Господня,кто это?
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Маранафа