Все же, Иаков кажется ссылается на стих Быт 8:21б. "…потому что помышление сердца человеческого-зло от юности его..." Юность можно рассматривать как юность каждого человека или юность человечества в целом, как вида, как нового творения. Было ли зло от юности человечества? Первый пример Каин и Авель. Что двигало Каином? Само писание дает объяснение в Быт 8:3-8: Зависть, как одно из помышлений несовершенного сердца. Бог видел в Авеле того, кто размышлял на смыслом согрешения его родителей. Когда Авель принес жертву, содержащую кровь, символизирующую жизнь, он таким образом хотел вернуть или выкупить то, что потеряли его родители. И хотя реального искупления нельзя было получить, Бог принял это. Каин же отдал то, чего и так было у него навалом, его жертва была просто отмазкой и теперь у Каина появился повод для ревности или зависти. А есть ли зло от юности у каждого человека? Конечно, Рим 5:12: "А потому, как через одного человека грех вошёл в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили... " Человек грешит от самого начала. Именно об этом говорит Иаков. Борьба с внутренним грешным человеком продолжается до сего дня. Хорошо описал эту борьбу Павел в своем послании Рим 7:21-25: "21 Итак, в моём случае обнаруживаю такой закон: когда хочу делать правильное, сопутствует мне злое. 22 По внутреннему человеку я нахожу удовольствие в законе Бога, 23 но в членах моих вижу другой закон, противоборствующий закону моего ума и делающий меня пленником закона греха, который находится в членах моих. 24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от тела, претерпевающего эту смерть? 25 Благодарность Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Да, сам я умом — раб закона Бога, а плотью — закона греха."
Слово дух в послании Иакова имеет значение преобладающего настроя. Говорят например, «несломленный дух». Поэтому дух в послании Иакова, зло в сердце в стихе Быт8:21 и закон плоти в послании Римлянам показывают одно и то же - врожденную склонность к греху у несовершенного человека.