serega2705 писал(а):Orthodox писал(а):Почему его не крестили в детстве - вопрос к его родителям.
Вопрос не к родителям!А те що крещения младенцов не було повсеместной практикой!
Якщо можна то попрошу вас пысати по-меншы посты!И краще высловлювати свою думку?
Много получилось, потому что я вам цитировал Лютера и его взгляд на противников крещения младенцев как на слуг сатаны.
Вы начали что-то доказывать, вот и доказывайте. Приведите мне доказательства того, что крещение младенцев не было повсеместной практикой. Пока вы лжесвидетельствовали, что отец Василия Великого был епископом. На самом деле он был адвокатом и преподавателем риторики (см. житие
http://www.orthlib.ru/Basil/about.html). Лишь незадолго до смерти отец Василия был рукоположен в пресвитерский (а не епископский!) сан. Почему Василия не крестили во младенчестве – повторюсь, вопрос к его родителям. Житие молчит.
В новозаветных писаниях упоминается о крещении нескольких семей: о крещении апостолом Петром Корнилия (
Деян.10) и домашних его вместе с друзьями, о крещении Лидии и «домашних ее» (
Деян.16,15), о крещении темничного стража и «всех его» (
Деян. 16,33), о крещении начальника синагоги Криспа и всего его дома (
Деян. 18,8) и о крещении дома Стефанова (
1 Кор. 1,16). В то время семьи были многодетными и нет никакого основания утверждать, что во всех этих крещенных домах не было малолетних детей. Апостол Пётр прямо говорит: [
Деян.2:38-39] «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». Крещение заменило обрезание, а обрезывали на 8 день от рождения. Также приводится аналогия с прохождением через Чермное море: [
1 Кор.10:2] «и все крестились в Моисея в облаке и в море». Все – это и дети тоже. Крещением человек входит в Церковь, получает семя (или закваску) Духа Святого. Препятствовать приходить младенцам ко Христу может только сатана и слуги его («Пустите детей приходить ко Мне, а не препятствуйте им, ибо таковых есть царствие небесное» (
Мк.10,14; ср.
Мф.19,14;
Лк.18,16)).
Для послеапостольского времени практика крещения малолетних детей вполне засвидетельствована. Ориген свидетельствовал, что «Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам» (In Rom., 1,5,9.). Мы знаем, что младенцев во II веке крестили на Западе и на Востоке – то есть повсеместно. Об этом свидетельствует Ириней (Adversus haer., II,33,2.) и Тертуллиан.( De baptismo, 18.) В III веке в Римской церкви крещение детей было обычным явлением. В Апостольском Предании имеется указание, что детей следует крестить раньше взрослых. К крещению допускались дети очень малого возраста. Это видно из указания Ипполита Римского, что родители или родственники могут давать ответы при совершении крещения (Апостольское Предание, XXI.4.). Если Апостольское Предание оставляет некоторое сомнение, в каком возрасте допускались дети к крещению, то в эпоху Киприана Карфагенского считали возможным не откладывать крещение даже до восьмого дня (Epist. Cypr. LXIV.). В IV веке отношение к крещению младенцев не изменилось. Как видно из свидетельств Иоанна Златоуста (Orat. XI, 17,28. PG 86,380sq.) и Амвросия Медиоланского (De Abrah. 11,81.), крещение детей было общепринятой практикой. Если существовало некоторое разногласие, то оно касалось исключительно вопроса о том, в каком возрасте следует допускать детей ко крещению. Если одни допускали совершение крещения непосредственно после рождения, то другие предпочитали откладывать его на некоторое время. Лишь в V веке развернулись пелагианские споры насчёт возможности крестить младенцев, что только подтверждает практику крещения младенцев ранней церковью. И опять споры закончились поражением противников крещения младенцев - «Безумие учить, что дети могут наследовать вечную жизнь без крещения», — так резюмировал результат этих споров папа Иннокентий I.
На Западе утвердилось мнение Киприана Карфагенского и его собора, что крещение может быть совершено непосредственно после рождения, а на Востоке еще в IX веке предпочитали крестить на 40-й день.
Вот вам библейские и исторические доказательства.
Но самым лучшим доказательством является крещение самого великого святого – Николая Чудотворца в 260 году.
Оспаривайте.