Уважаемые читатели господин, Orthodox, определяя, дает значимую, смысловую оценку библейскому термину душа;
Душа - это вы сами. Душа это не орган и не самописец. Душа - это материя, но тонкая - "эфирная". Душа человека подобна Ангелам. При жизни душа нераздельно связана с телом, после смерти тела она освобождается и человек ничем уже не отличается от Ангела, если он духовен, или подобна бесу, если он плотский, однако отлична от беса, поскольку лишить образа Божьего никто не в силах. Поэтому и для последнего грешника в аду есть возможность спастись.
Также в статье "Православная психотерапия", где я взял выдержки, чтобы конкретнее прояснить смысл и значимость термина душа, которую нам с вами хочет преподнести автор.
«Дух - есть божественная благодать, которая преображает душу человека. Поврежден дух - страдает и болеет душа. Болеет душа - выходит из повиновения и заболевает тело».
«По словам святых отцов, духовная брань заключается в соблюдении заповедей Христовых. Хорошо известно, что, когда человек подвизается, чтобы подчинить тело душе, а душу - Богу, в нем рождаются телесные и душевные добродетели. В падшем человеке тело получает пищу из материального мира, а душа - от тела, требуется же совершенно противоположное. Нам необходимо избавиться от этого противоестественного состояния, чтобы душа научилась получать пищу от благодати Божией, а тело - от "благодатной" души. Тогда весь наш организм придет в равновесие. Это достигается усердием к приобретению добродетелей: смирения, любви, поста, подвижничества, молитвы, послушания и так далее».
Для сравнения мы обратимся к Академической книге церкви Свидетели Иеговы, «Чему на самом деле учит Библия» на стр. 210 сказано;
«Душа – это жизнь. Душа – местоимение, я, он, и так далее. Но душа и дух не одно и, то же, дух необходим для жизни, как электричество для электроприбора».
Также обратимся к Академической книге «В начале было Слово…» церкви АСД, где на стр.112, сказано;
«Если еврейское слово «нэфэш», переведенное как душа, обозначает личность или индивидуальность, ветхозаветное еврейское слово «руах», переведенное как дух, подразумевает искру жизни, энергию, которая необходима для существования человека. Оно символизирует собой Божественную силу, которая вызывает к жизни человеческие существа».
Ниже я дам комментарий, для определения понимания смысла и значимости термина душа, из вышеизложенной выдержки из Академической книги.
Итак, дух, - искра жизни, энергия, где искра жизни, являя собою личностную индивидуальность, есть некое отображение души, а энергия определила жизнедеятельность человека, то есть дух и душа в понимании составителей Академической книги являются взаимозаменяемыми словами, или являют собой некий библейский параллелизм, где термину душе даны более двадцати определений в смысловом значении.
Душа – жизнь, душа – дух, душа – сам человек, душа – сердце, душа – ум, душа – аппетит, душа – местоимение, душа – кровь, душа – эмоции, и так далее.
Но уважаемые читатели, если доктор, определяя функциональную деятельность сердца, пальцами определяет количество ударов, то он, доктор не называет пульс сердцем, а пульсом.
Как, же тогда библейский термин душа определен, например жизнью, или аппетитом, а не является ли это функциональной её, души деятельность.
Итак, по правилам русского языка предмет имени существительного человек отвечает на вопрос кто, и это дает нам с вами то, что он, человек одушевлен, иначе исполненный душою, ибо и по правилам русского языка, только одушевленные существа являются живыми.
Приведем пример, каждый человек с самого рождения слышит слово душа, также это же слово является библейским термином, и не зря этот термин в Библии употреблен около восьмисот раз, а это означает, что ему этому термину в Библии отведена существенная и значимая роль в понимании истин Божественного спасения.
А для этого и необходимо выяснить, что собой представляет этот библейский термин душа, и конечно это слово душа, употребляемая в разговоре, диалоге почти с рождения никто и никогда не видел, не обонял, не ощущал, в том числе и ни одним патологоанатомом, ни одним великим медицинским светилом мира.
А раз слово душа этот библейский термин, употребляемый почти с рождения каждым человеком на земле невидим, то мы обратимся к Писанию, создавал ли Господь Бог что-либо на земле невидимое.
Кол.1:16. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое».
Да Господь Бог создал что-то на земле невидимое, но что, и мы с вами, уважаемые читатели также обратимся к Писанию, к книге Иеремии, где царь Седекия тайно воздавая хвалу Богу, говорил пророку Иеремии: «Жив Господь, Который сотворил нам душу сию» (Иер.38:16). Так вот оказывается невидимая душа созданная Господом Богом для человеческой плоти, то есть для самого человека создана некая субстанция определенная как душа.
А где же Господь Бог определил место, для этой невидимой субстанции, называемой душою, воплоти самого человека, где также Писание дает ответ; «потому что душа тела в крови».
И как вы, уважаемые читатели сами понимаете, что все что находится в нутри тела, называется органом, то есть невидимый орган душа, являет собою некую невидимую субстанцию.
Да и Апостол Павел давая наставления братьям, сказал; «и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится», то есть он сказал, что конструкция человек состоит из духа, души и тела.
Так вот человек живой благодаря функциональной деятельности органа души, иначе невидимой субстанции, а это означает одно, что только Библия является Путеводителем к пониманию Божественного спасения для всего человечества.