Minoga писал(а):И все же вы, Orthodox, не разделяете, верующих в Бога людей, и неверующих в спасение Божие;
Ин.3:18. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Ин.3:36. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
Уважаемый Minoga, мы верим в разных богов, наша вера разная и спасаемся мы также совершенно по разному. Отсюда ясно, что результат нашей веры и спасения тоже будет разный.
Вот баптисты (Америка!), на примере gmvsk3, верят в бессовестного бога и учат, что до грехопадения у прародителей не было совести (как у животных) и нам совесть в Царстве Божием не понадобится:
(Страничка «Что изменилось в результате грехопадения).gmlvsk3 писал(а): 2)Человек получил совесть.
В вечности с Богом человек не будет иметь совести, так как не будет делать ничего неугодного Богу. Думаю, что и Бог не имеет совести,
Мы, православные, считаем, что совесть – это проявление образа Божьего в человеке, что именно совесть удерживает человека от падения, а не разум и тем более – каменные таблички, данные Моисею. И для того, чтобы спастись, обязательным условием является очищение совести. Видите уже разницу? Баптисту совесть не нужна, а мы верим, что без доброй совести будем гореть в аду. Вот как отличия в понимании Бога приводят к разным действиям, а значит, и результату.
Что касается различий по вере, то брат Михаил написал очень кратко и понятно (страничка «Какую веру надо исповедовать»):
Михаил Баск писал(а): Давайте предпримем ещё одну попытку разобраться, что же есть христианская вера. Вот простой пример. Допустим, как-то вечером сосед говорит, мол, слышал, Сашка, завтра в магазине на углу суперакция – все товары за пол-цены. О, думаете Вы, если это не враки, то стоит кое-что прикупить… а для этого надо прийти прямо к открытию магазина, потому как в пять минут всё расхватают небось. Конец примера. На какие выводы наталкивает нас этот пример? 1. Вы ведь не знаете, верить соседу или нет. И если Вы решите поверить, то ВЕРА ВЫРАЗИТСЯ В КОНКРЕТНОМ ПОСТУПКЕ – Вы потопаете с утра пораньше к магазину. 2. Очевидно, что чем крепче Ваша вера и чем сильнее привлекает Вас то, во что вы верите, тем НАСТОЙЧИВЕЕ ВЫ БУДЕТЕ В ПОСТУПКЕ. Это вера ЖИВАЯ, ибо она явно и зримо влияет на Вашу жизнь.
Второй пример. Все мы видим, что каждый день на востоке встаёт солнце и движется на запад. Значит, солнце крутится вокруг Земли? Именно так, говорят одни. Нет, не так, говорят другие: солнце стоит на месте, а Земля крутится вокруг своей оси. Конец примера. Вывод: можно верить в геоцентризм, можно в гелиоцентризм – это вера умовая, она типа интеллектуального тренинга, кто кого переспорит. Соответственно порождает она не поступки, а говорение и споры.
Давайте теперь примерим эти две веры к христианству на примере Лютера. Он ведь до своего прозрения был монахом, то есть совершил ПОСТУПОК – принял на себя обеты перед Богом. И жил по этим обетам. Но вот его просквозила идея «спасения по вере». На свет родилась вера протестантская, и к каким поступкам она подвигла Лютера? К весьма примечательным. Во-первых, он содрал с себя монашескую рясу со всеми обетами, среди которых, кстати, был обет целомудрия. Во-вторых, стянувши ряску с приглянувшейся монашки, склонил её к сожительству, хотя и она имела обет целомудрия. То есть Лютер вернулся в греховную жизнь – но зато сколько за свою новую греховную жизнь успел понаписать и наговорить!..
Поэтому абсолютно правы те, кто называет протестантизм верой умовой, не настоящей, не живой. Говорение, безудержное говорение, переходящее в глоссолалию – это про нас, протестантов. И бульканье забродившего воображения вместо поступков: впусти в сердце Христа, позволь Ему изгнать грех из твоей души… и тд и тп.
Но могут ли у христианина быть какие-то особые «поступки», не считая невкушения свинины и соблюдения субботы? Разумеется. Как сказано выше, чем крепче вера и чем сильнее привлекает предмет веры – то есть Спасение! – тем больше усилий прилагает христианин в борьбе с грехом в своём сердце. В христианстве существует целая наука о Поступке, называется она АСКЕТИКА.
Впрочем, и у протестантизма есть свои плюсы: болтать и булькать воображаловкой куда проще и приятнее, чем каяться и молиться.
Лучше написать трудно. Поэтому все твердят о вере, и православные учат тому же, что и Лютер – спасение не от дел, а сугубо по милости Божией и вере нашей. Вот пример из утренней молитвы: «Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянные, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя». Но вера бывает разная.
Также и пути спасения у нас разные. Мы идём тем путём, который показали нам святые, католики спасаются по своему – вымаливают прощение грехов, а протестанты считают, что оправдываются верой.
Результат будет разный! Поэтому не я разделяю людей по вере – они сами разделились на разные веры. Есть православие – вера апостольская, вера отеческая, передающаяся из поколение в поколение и есть инославие - различные отступления от прямого пути, возникшие в разное время и которые нетрудно проследить в истории человечества - кто придумал новую веру и когда, и как отнеслась к этому Церковь - подтвердила решением Собора или осудила как ересь.