Мы два пенсионера, боящиеся Бога, самостоятельно занимаемся исследованием Библии, в духе поиска истин Божественного спасения.
Являясь сторонниками церкви адвентистов седьмого дня, благодаря тому, что она богата духовной литературой, ибо, не имея вспомогательной литературы познать Библию практически не возможно, а также искренне имея веру, что спасение Христово ”у порога”.
Я пишу мы, хотя мой друг и брат во Христе, Константин Сергеевич Бушмакин в 2010г. почил в мир иной (стадию ожидания воскрешения), в возрасте 71 года, имеющий за плечами 40 летний стаж работы конструктора электротехнических изделий авиации и космоса, и мы дружно прошли 8-ми летний опыт анализа, исследования Библии.
Почему дружно, да потому, что у нас разный уровень образования, отличный друг от друга менталитет, жизненный опыт, социальный статус, так он конструктор, а я всего лишь электросварщик.
А исследуя Библию, вставали такие вопросы, которые мы понимали каждый исходя из своей логики, иначе искренней уверенности в своей правоте, где каждый, немного раздражаясь, считал, что он прав.
Но только такт, иначе уважительные отношения к тому или иному мнению каждого, не давали нам рассориться, где каждый, уходя в себя, с молитвой искал ответ в Священном Писании, которое и становилось общей победой в наших взаимоотношениях, и только так, а иначе невозможно прийти взаимопониманию вообще с кем-либо.
Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?
Предмет имени существительного Дух, является неодушевленным, а неодушевленные предметы не могут быть личностями по определению, как бы это не хотелось, кому представить.
И если поэты и писатели олицетворяют неживые предметы, а актеры на своих подмостках одушевляют духа леса, Лешего, или духа болотного, Водяного, то они справедливо пишут на рекламных стендах, что это такая-то сказка!
А вот теологи-богословия настоящего времени некоторых течений заявляют, что Дух Святой имеет какое-то там своё волеизъявление и, заверяя нас в том, что; «Библия оставляет место тайне, потому, что в ней содержится истина».
Извините, но принять это на веру мы не можем, ибо твердо убеждены в том, что «Библия – это ”Конституция Бога”» - (Основной закон существования человечества и церкви), ЭТАЛОН.
Кому же нужна такая Конституция, если Её не понимают исполнители?
Объясните, как же Ей руководствоваться?
Жить по ”человеческим пониманиям Библии”, принимая их за ”Божественную истину”? – Извольте; - Бог такого права не давал.
Да, и те Библейские наставления о ”Святом Духе” человек естественно принял, как некую посредническую ”Личность” в общении с человечеством и церковь обобщила это ”человеческое понимание Библии” в ”тринитарный догмат”, существующий почти две тысячи лет и который никто не смог (а правильнее сказать ”не пытался его понять”) заменить его чем-то лучшим.
Неужели за две тысячи лет человеческая наука ”ни на йоту” не продвинулась вперед?
И всё потому, что теологи-богословия не усвоили одно наставление данное Богом первой чате Адаму, с Евой, где Он сказал; ”оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту”.
Где ”оно” есть Слово Божье, которое будет, или поражает в голову, а ”ты” это также слово, но исследователя Библии искренне уверенного, что его мысль, вывод в исследовании Библии и являют собою истину Божью, иначе доктрину, которая жалит в пяту.
То есть Господь, Бог сказал первой чате, что вы, вступив на территорию, или правильнее сказать, вы, согласившись с мнением Люцифера, обрели и грех возгордившегося сына зари, обрели зло.
И зло было явлено в вашей искренней уверенности в своей правоте, которая также является греховной, к тому же Господь Бог определил человеку свободу мысли, свободу слова, свободу действий, а как вы сами понимаете, сколько людей, столько и мнений.
И та уверенность верующих людей в том, что они, живя в согласии с библейскими принципами, обретают смысл жизни, тщетен.
Ибо принцип это есть основной взгляд верующего человека на какую-либо библейскую тему и не больше, который ничего общего не имеет с аксиоматической (однозначной) истиной Божьей.
Где аналитический метод один, единственный, когда исследователь Библии своё мнение, вывод подтверждает библейской фразой, трактовкой, что и становится той аксиоматической, иначе однозначной истиной Божьей.
В своей аналитической работе мы отбросили (отреклись) от всех наставлений церкви и стали самостоятельно анализировать термины ”Дух” и ”Дух Святой”, руководствуясь только наставлениям Библии, и симфонией, с параллельными местами Библии.
Тщательное исследование Библейских наставлений привели нас к такому пониманию, что „Дух” ― это „ЭНЕРГИЯ”, благодаря действию которой существует, живет и трудится человечество.
И не откроем Вам никакого секрета, если скажем, что ЭНЕРГИЯ ― это источник и движитель, дающий жизнь всему живому (источник жизни).
В истину верно!; - ибо без энергии не может быть жизни.
И какого же было наше разочарование - с чувством восхищения, когда мы узнали, что кто-то из ученых людей Академии раньше нас пришел к пониманию, что – Дух это ”искра жизни”, ”сила”, или та жизненная ”энергия” изначально данная Богом.
Где; «Вначале было Слово…» стр. 112. термин ”Дух”, то есть наше не зависимое понимание и вывод Академии полностью совпали в утверждении, что Дух – это ”энергия”!!!
Так вот Ваша же наставническая литература работает против Вас самих, ибо сама Академия публично утверждает, что ”Дух” – это ”энергия”.
И уж поверьте мне, энергетику по образованию, сорок лет проработавшему разработчиком электротехнических изделий, что ”энергия” – это не ”личность”.
И что же из этого следует?; - да только одно, что библейский термин дух – это ”самостоятельная независимая энергетическая субстанция Божественной природы”!!!
Да дух это энергетическая субстанция, ибо, когда Господь Бог вдунул в лице человека ”дыхание жизни”, то живою стала душа, а исполнив тело из элементов земли душою живою, человек стал одушевленным, иначе живым существом, где душа также являет собою самостоятельную независимую духовную субстанцию.
Но теологи-составители книги «Вначале было Слово…» признали ”дыхание жизни”, некоей искрой жизни, где она искра жизни, или энергия отобразилась некоей душою, где термин дух и термин душа теологи приняли за библейский параллелизм.
Но нет и, не может быть в аксиоматической (однозначной) истине Божьей взаимозаменяемости слов, как нет двух, трех правд, истин, или множественных определений слов, предметов, невидимых субстанций, ибо семантика определят однозначный смысл, значение по их сути, и отличительной их особенности.
И если теологи-богословия вынуждены в своих исследованиях признавать, вместо Личности Духа Святого писать Сила Духа Святого.
А сила это есть кинетическое (состояние движения) действие энергии на личность, то энергия никогда не была, ни есть и никогда не будет личностью.
И что это за сила, энергия, или дух, побуждающий человека к существованию и даже приводя к смерти, где дух исходит от человека, от сатаны, и от Самого Господа Бога-Отца.
Еф.2:4. «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».
Так дух князя земли действует на эмоциональные чувства, побуждая появившуюся мысль к реализации, где все органы, члены и системы тела зависимы духу князя земного, требуя чувства разумения удовлетворения эмоциональных чувств в пище, в питье, в общении и так далее.
Иов.26:4. «Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходил из тебя?» .
Иов дает наставления своему собеседнику в том, что он искренне верит в то, как он понимает Божьи дела, но это как вы, уважаемые читатели знаете эта самоуверенность, есть грех пред Богом.
Флп.1:27. «вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».
Апостол Павел говорит, что вами движет дух Евангелизации, которой они подвизались, где он одобряет то, что они стоят в едином духе истины.
Как видим Дух, или та жизненная ”энергия” Божественной природы изначально данная Богом, обеспечивает жизнедеятельность человека в его характерном поведении, где говорится, что; «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".
Так Апостол Петр наставляя братьев, говорит; ”Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши”, где Дух является носителем слова истины Божьего.
Иначе Дух Святой, Божий есть носитель истин Божественного разума, или некая речь Бога с духовными существами, и с душами людей.
Тогда становится понятна библейская фраза, хулы на Духа Святого, ибо хула это не отторжение, как говорят богословы, а брань, ругательство, осуждение, но кто такой человек, чтобы оскорблял разум самого Господа Бога.
Итак, Дух Святой есть носитель истин Божественного разума, иначе средство общения с духовными существами и с душами людей.
Дея.5:9. «Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? …. Вдруг она упала у ног его и испустила дух».
Так муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, таким, образом, оскорбили разум Божий, где Дух Святой обеспечивал истиной Божией в их становлении верующих людей в Бога, и дух, Божественная энергия покинула их тела, потому что ложь и истина несовместимы.
Вся Библия от корки до корки гласит, что ”един Бог, и нет другого Бога”, ”не дам славы Моей иному”.
Да и теологи-богословия, явив логическое толкование Библии, не отрицают утверждения Библии, заявляя, что Бог един, но в трех лицах, или ещё так, воля одна и Отца и Сына и Духа Святого, где воля явила собою личность, где взяли за основание библейскую фразу; ”Я и Отец — одно”, где человеческая логика приравнивает Иисуса с Самим Господом Богом-Отцом.
Но вот Иисус не соглашается с такими заявлениями богословов, заявляя; ”И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино”, где Он, Христос равняет не только Бога-Отца с собою, но и человека.
Следовательно, где то единение Отца и Сына и ещё даже человека, которое необходимо выяснить путем исследования Библии, и только Библии и никак иначе!
Псалмопевец говорит; ”Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его”.
Итак, мудростью обладает только Господь Бог-Отец Небесный, потому что она, мудрость у Бога-Отца родилась первою, явив собою Его волеизъявление, где Он, Господь Бог-Отец Небесный един обладающий нетленностью, иначе бессмертием.
А Иисус Христос говорит про себя; ”Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить”, то есть Он, Христос мудр, потому что исполнил волю Божью, а это значит, что Он разумен.
Также и Соломон наставляет своих братьев, говоря; ”Начало мудрости — страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения]”, что если вы, имея страх Господень, покоритесь слову Божьему, то вы будете иметь разум, который приведет вас к мудрости.
Отсюда разум у человека может появиться только тогда, когда он, человек будет иметь страх Господень, покоряясь Его слову, где разум объединяет всех и Бога-Отца и Господа Иисуса Христа и тленного человека.
По этой причине в Писании сказано, что человек создан по образу Своему, и по подобию Своему, но Бога никто и никогда не видел, в чем, же тогда может отразиться Бог.
В нашем понимании образ Божий это есть некое зеркальное отражение, где отражено в чувстве разума человека, а Господь Бог сказано, есть истина, ибо Он и сказал, ”Мои мысли выше мыслей ваших”.
Итак, един Господь Бог-Отец небесный, ибо у Него первой родилась мудрость, явив собою разумное волеизъявление, а Иисус разумен, потому как исполнил Его волю, а человек может быть разумным если он покориться слову Божьему, обладая страхом Господним.
Подводя итог, мы выяснили в чем, заключено единство Бога, в Его мудрости, и единение с Ним, в обладании разума, каждого и Бога и Его Сына и человека.
Но остается вопрос, который у всех исследователей Библии на устах, а это некое триединство бога, в чем, же заключено оно, это триединство бога логического понимании, в толковании Библии.
Знакомясь с Библейскими наставлениями, мы обнаружили очень интересную информацию о Боге.
Мы даже склонны считать, что это информация Самого Господа Бога о Себе.
А звучит она так;
«Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса». Иер.51:15; 10:12.
А не кажется ли Вам, господа, что; «Прославляя Триединого Бога, человечество воздает величайшую славу неисследимому уму (разуму), величайшей премудрости и бесконечным физическим возможностям, заключенным в едином, вечно-живом Боге»?
И всё, господа.
Это и есть наша версия ”Триединства Бога”.
Три безграничные возможности, заключенные в едином вечно-живом теле Бога ―Отца!!!
Хотим обратить Ваше внимание господа на тот факт, что данная версия сразу открывает нам некоторые три признака подобия человека к Богу, которые Он заложил при создании человека, отразившись в полной мере в Быт.5:1;
― Наличие (хотя и малого) ума, разума;
― наличие творческих возможностей, где с опытом приобретается мудрость;
― и наличие физической силы для претворения в жизнь разработанных человеком планов, то есть осуществление жизнедеятельности человека на земле.
А теперь мы предлагаем Вам, уважаемые читатели, перейти к совместному обсуждению нашей версии понятия ”Троицы”.
Тщательно проанализировав наставление; «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». 1. Тим. 2:5.
Мы пришли к выводу, что данное наставление несет нам информацию о том. Как Бог – Отец (создатель ”конструкции” человека) и Бог – Сын (Творец, воплотивший в жизнь, реальность ”конструкцию” Бога – Отца) работают с созданными Ими людьми, используя при этом Свою величайшую способность общение через единую ”речь” Бога - ”Дух Святой”.
И пусть Вас не смущает тот факт, что в наставлении 1. Тим. 2:5, отсутствует вторая ”посредническая” Личность - ”Дух Святой”.
Ведь мы раньше установили, что это не ”личность” и, по нашему пониманию, Апостол Павел абсолютно прав, не указав эту вторую ”посредническую личность”, ибо этим самым он воздал хвалу и Богу – Отцу и Сыну за их величайшую способность напрямую общаться с созданными Ими живыми разумными существами на земле – людьми.
Конечно, у каждого читающего встает вопрос, что нам делать, такой же вопрос возник у людей слушающих проповедь Петра;
Дея.2:37,38. «что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».
И только после того, как человек принял сознательно крещение – с ним начинает работу по ”рождению свыше” Сам Господь Бог – Отец, используя Свою величайшую способность – ”Духа Святого”, с помощью которого Он изменяет черты нашего характера с сатанинских (Богоненавистничества, злобы, мести и т.д.) на Божественные черты характера (Богобоязни, любви, веры, послушания, доброты и т.д.), а также дает наставления и наущения, подготавливая человека для несения какой-либо Его службы в церкви.
Ведь Сам Христос (глава церкви) говорит; «…Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Ин.6:45.
Иными словами можно сказать, что Сам Бог подготавливает кадры, давая им общее образование для их дальнейшего служения в церкви, а Христос, получив этих рожденных свыше кадры уже распределяет их в церкви по Своему усмотрению – кого пастырем, диаконом, проповедником, библиотекарем и т.д.
Вот и объяснение Никодиму – как это ”родиться свыше”.
И получается следующая схема работы ”Троицы” ― Бог – Отец с помощью Духа Святого, преобразует обратившегося к Нему раскаявшегося грешника в праведника ”рожденного Свыше” Отцом Небесным (давая ему образование в объеме, необходимого для служения в церкви), а Христос, получив наученного Отцом человека, распределяет и руководит его деятельностью в церкви с помощью все того же Духа Святого (Божественной своей речи).
Мы не смеем утверждать, что наша версия истинная, (хотя она и раскрывает некоторые понятия Библии), а предлагаем Вам, уважаемые читатели, самим поразмышлять над затронутой темой и выдвинуть свою версию понятия ”Троицы”.
Итак, для чего Бог дал каждому из нас Свой „Путеводитель” – Библию или „Букварь для начинающих”.
Не ради забавы, наверное, а для того, что познав Его (Путеводитель) мы сами определились в каком направлении нам идти, чтобы исполнить волю создателя и прийти к намеченной Им (Богом) для нас конечной цели.
Предвидя вторжение греха на земле, и тот факт, что наше сознание будет деформировано сатанинскими жизненными (материалистическими) законами (10 заповедей, исполняемых наоборот), Он и потребовал от каждого из нас строжайшего соблюдения Его наставлений. (Ис.8:20).
Не принимать на „веру” своё собственное понимание наставления „Путеводителя” Библии, а обязательно проработать массу своих предположений и выбрать из них такое, которое бы в смысловом значении совпадало со смыслом наставления „Путеводителя” (в Божественном понимании), переведя, таким образом, своё „доктринальное” (человеческое, суетное) мнение к равенству Божественным наставлениям.
Вот только тогда принимай это „доктринальное” (субъективное своё, логическое) мнение на веру (ибо оно перешло из разряда „доктринального” в разряд „аксиоматической истины Божьей”).
Видимо не зря учит Христос: «ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ…», где есть необходимость следовать закону Божьему – Ис.8:20, а не только читать, слушать – именно исследовать, подтверждая каждую свою мысль, мнение, вывод библейской фразой, которая и будет той аксиоматической (однозначной) истиной Божьей.
И только тогда, вам откроются величайшие Божьи планы, а также исполнится и Его обетование.
Иез.33:3. «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».