Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Minoga » Чт фев 09, 2012 6:47 am

Мы два пенсионера, боящиеся Бога, самостоятельно занимаемся исследованием Библии, в духе поиска истин Божественного спасения.
Являясь сторонниками церкви адвентистов седьмого дня, благодаря тому, что она богата духовной литературой, ибо, не имея вспомогательной литературы познать Библию практически не возможно, а также искренне имея веру, что спасение Христово ”у порога”.
Я пишу мы, хотя мой друг и брат во Христе, Константин Сергеевич Бушмакин в 2010г. почил в мир иной (стадию ожидания воскрешения), в возрасте 71 года, имеющий за плечами 40 летний стаж работы конструктора электротехнических изделий авиации и космоса, и мы дружно прошли 8-ми летний опыт анализа, исследования Библии.
Почему дружно, да потому, что у нас разный уровень образования, отличный друг от друга менталитет, жизненный опыт, социальный статус, так он конструктор, а я всего лишь электросварщик.
А исследуя Библию, вставали такие вопросы, которые мы понимали каждый исходя из своей логики, иначе искренней уверенности в своей правоте, где каждый, немного раздражаясь, считал, что он прав.
Но только такт, иначе уважительные отношения к тому или иному мнению каждого, не давали нам рассориться, где каждый, уходя в себя, с молитвой искал ответ в Священном Писании, которое и становилось общей победой в наших взаимоотношениях, и только так, а иначе невозможно прийти взаимопониманию вообще с кем-либо.

Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?
Предмет имени существительного Дух, является неодушевленным, а неодушевленные предметы не могут быть личностями по определению, как бы это не хотелось, кому представить.
И если поэты и писатели олицетворяют неживые предметы, а актеры на своих подмостках одушевляют духа леса, Лешего, или духа болотного, Водяного, то они справедливо пишут на рекламных стендах, что это такая-то сказка!

А вот теологи-богословия настоящего времени некоторых течений заявляют, что Дух Святой имеет какое-то там своё волеизъявление и, заверяя нас в том, что; «Библия оставляет место тайне, потому, что в ней содержится истина».
Извините, но принять это на веру мы не можем, ибо твердо убеждены в том, что «Библия – это ”Конституция Бога”» - (Основной закон существования человечества и церкви), ЭТАЛОН.
Кому же нужна такая Конституция, если Её не понимают исполнители?
Объясните, как же Ей руководствоваться?
Жить по ”человеческим пониманиям Библии”, принимая их за ”Божественную истину”? – Извольте; - Бог такого права не давал.
Да, и те Библейские наставления о ”Святом Духе” человек естественно принял, как некую посредническую ”Личность” в общении с человечеством и церковь обобщила это ”человеческое понимание Библии” в ”тринитарный догмат”, существующий почти две тысячи лет и который никто не смог (а правильнее сказать ”не пытался его понять”) заменить его чем-то лучшим.
Неужели за две тысячи лет человеческая наука ”ни на йоту” не продвинулась вперед?
И всё потому, что теологи-богословия не усвоили одно наставление данное Богом первой чате Адаму, с Евой, где Он сказал; ”оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту”.
Где ”оно” есть Слово Божье, которое будет, или поражает в голову, а ”ты” это также слово, но исследователя Библии искренне уверенного, что его мысль, вывод в исследовании Библии и являют собою истину Божью, иначе доктрину, которая жалит в пяту.
То есть Господь, Бог сказал первой чате, что вы, вступив на территорию, или правильнее сказать, вы, согласившись с мнением Люцифера, обрели и грех возгордившегося сына зари, обрели зло.
И зло было явлено в вашей искренней уверенности в своей правоте, которая также является греховной, к тому же Господь Бог определил человеку свободу мысли, свободу слова, свободу действий, а как вы сами понимаете, сколько людей, столько и мнений.
И та уверенность верующих людей в том, что они, живя в согласии с библейскими принципами, обретают смысл жизни, тщетен.
Ибо принцип это есть основной взгляд верующего человека на какую-либо библейскую тему и не больше, который ничего общего не имеет с аксиоматической (однозначной) истиной Божьей.
Где аналитический метод один, единственный, когда исследователь Библии своё мнение, вывод подтверждает библейской фразой, трактовкой, что и становится той аксиоматической, иначе однозначной истиной Божьей.

В своей аналитической работе мы отбросили (отреклись) от всех наставлений церкви и стали самостоятельно анализировать термины ”Дух” и ”Дух Святой”, руководствуясь только наставлениям Библии, и симфонией, с параллельными местами Библии.
Тщательное исследование Библейских наставлений привели нас к такому пониманию, что „Дух” ― это „ЭНЕРГИЯ”, благодаря действию которой существует, живет и трудится человечество.
И не откроем Вам никакого секрета, если скажем, что ЭНЕРГИЯ ― это источник и движитель, дающий жизнь всему живому (источник жизни).
В истину верно!; - ибо без энергии не может быть жизни.
И какого же было наше разочарование - с чувством восхищения, когда мы узнали, что кто-то из ученых людей Академии раньше нас пришел к пониманию, что – Дух это ”искра жизни”, ”сила”, или та жизненная ”энергия” изначально данная Богом.
Где; «Вначале было Слово…» стр. 112. термин ”Дух”, то есть наше не зависимое понимание и вывод Академии полностью совпали в утверждении, что Дух – это ”энергия”!!!
Так вот Ваша же наставническая литература работает против Вас самих, ибо сама Академия публично утверждает, что ”Дух” – это ”энергия”.
И уж поверьте мне, энергетику по образованию, сорок лет проработавшему разработчиком электротехнических изделий, что ”энергия” – это не ”личность”.
И что же из этого следует?; - да только одно, что библейский термин дух – это ”самостоятельная независимая энергетическая субстанция Божественной природы”!!!
Да дух это энергетическая субстанция, ибо, когда Господь Бог вдунул в лице человека ”дыхание жизни”, то живою стала душа, а исполнив тело из элементов земли душою живою, человек стал одушевленным, иначе живым существом, где душа также являет собою самостоятельную независимую духовную субстанцию.
Но теологи-составители книги «Вначале было Слово…» признали ”дыхание жизни”, некоей искрой жизни, где она искра жизни, или энергия отобразилась некоей душою, где термин дух и термин душа теологи приняли за библейский параллелизм.
Но нет и, не может быть в аксиоматической (однозначной) истине Божьей взаимозаменяемости слов, как нет двух, трех правд, истин, или множественных определений слов, предметов, невидимых субстанций, ибо семантика определят однозначный смысл, значение по их сути, и отличительной их особенности.
И если теологи-богословия вынуждены в своих исследованиях признавать, вместо Личности Духа Святого писать Сила Духа Святого.
А сила это есть кинетическое (состояние движения) действие энергии на личность, то энергия никогда не была, ни есть и никогда не будет личностью.
И что это за сила, энергия, или дух, побуждающий человека к существованию и даже приводя к смерти, где дух исходит от человека, от сатаны, и от Самого Господа Бога-Отца.
Еф.2:4. «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».
Так дух князя земли действует на эмоциональные чувства, побуждая появившуюся мысль к реализации, где все органы, члены и системы тела зависимы духу князя земного, требуя чувства разумения удовлетворения эмоциональных чувств в пище, в питье, в общении и так далее.
Иов.26:4. «Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходил из тебя?» .
Иов дает наставления своему собеседнику в том, что он искренне верит в то, как он понимает Божьи дела, но это как вы, уважаемые читатели знаете эта самоуверенность, есть грех пред Богом.
Флп.1:27. «вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».
Апостол Павел говорит, что вами движет дух Евангелизации, которой они подвизались, где он одобряет то, что они стоят в едином духе истины.
Как видим Дух, или та жизненная ”энергия” Божественной природы изначально данная Богом, обеспечивает жизнедеятельность человека в его характерном поведении, где говорится, что; «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".
Так Апостол Петр наставляя братьев, говорит; ”Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши”, где Дух является носителем слова истины Божьего.
Иначе Дух Святой, Божий есть носитель истин Божественного разума, или некая речь Бога с духовными существами, и с душами людей.
Тогда становится понятна библейская фраза, хулы на Духа Святого, ибо хула это не отторжение, как говорят богословы, а брань, ругательство, осуждение, но кто такой человек, чтобы оскорблял разум самого Господа Бога.
Итак, Дух Святой есть носитель истин Божественного разума, иначе средство общения с духовными существами и с душами людей.
Дея.5:9. «Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? …. Вдруг она упала у ног его и испустила дух».
Так муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, таким, образом, оскорбили разум Божий, где Дух Святой обеспечивал истиной Божией в их становлении верующих людей в Бога, и дух, Божественная энергия покинула их тела, потому что ложь и истина несовместимы.
Вся Библия от корки до корки гласит, что ”един Бог, и нет другого Бога”, ”не дам славы Моей иному”.
Да и теологи-богословия, явив логическое толкование Библии, не отрицают утверждения Библии, заявляя, что Бог един, но в трех лицах, или ещё так, воля одна и Отца и Сына и Духа Святого, где воля явила собою личность, где взяли за основание библейскую фразу; ”Я и Отец — одно”, где человеческая логика приравнивает Иисуса с Самим Господом Богом-Отцом.
Но вот Иисус не соглашается с такими заявлениями богословов, заявляя; ”И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино”, где Он, Христос равняет не только Бога-Отца с собою, но и человека.
Следовательно, где то единение Отца и Сына и ещё даже человека, которое необходимо выяснить путем исследования Библии, и только Библии и никак иначе!
Псалмопевец говорит; ”Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его”.
Итак, мудростью обладает только Господь Бог-Отец Небесный, потому что она, мудрость у Бога-Отца родилась первою, явив собою Его волеизъявление, где Он, Господь Бог-Отец Небесный един обладающий нетленностью, иначе бессмертием.
А Иисус Христос говорит про себя; ”Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить”, то есть Он, Христос мудр, потому что исполнил волю Божью, а это значит, что Он разумен.
Также и Соломон наставляет своих братьев, говоря; ”Начало мудрости — страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения]”, что если вы, имея страх Господень, покоритесь слову Божьему, то вы будете иметь разум, который приведет вас к мудрости.
Отсюда разум у человека может появиться только тогда, когда он, человек будет иметь страх Господень, покоряясь Его слову, где разум объединяет всех и Бога-Отца и Господа Иисуса Христа и тленного человека.
По этой причине в Писании сказано, что человек создан по образу Своему, и по подобию Своему, но Бога никто и никогда не видел, в чем, же тогда может отразиться Бог.
В нашем понимании образ Божий это есть некое зеркальное отражение, где отражено в чувстве разума человека, а Господь Бог сказано, есть истина, ибо Он и сказал, ”Мои мысли выше мыслей ваших”.
Итак, един Господь Бог-Отец небесный, ибо у Него первой родилась мудрость, явив собою разумное волеизъявление, а Иисус разумен, потому как исполнил Его волю, а человек может быть разумным если он покориться слову Божьему, обладая страхом Господним.
Подводя итог, мы выяснили в чем, заключено единство Бога, в Его мудрости, и единение с Ним, в обладании разума, каждого и Бога и Его Сына и человека.
Но остается вопрос, который у всех исследователей Библии на устах, а это некое триединство бога, в чем, же заключено оно, это триединство бога логического понимании, в толковании Библии.
Знакомясь с Библейскими наставлениями, мы обнаружили очень интересную информацию о Боге.
Мы даже склонны считать, что это информация Самого Господа Бога о Себе.
А звучит она так;
«Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса». Иер.51:15; 10:12.
А не кажется ли Вам, господа, что; «Прославляя Триединого Бога, человечество воздает величайшую славу неисследимому уму (разуму), величайшей премудрости и бесконечным физическим возможностям, заключенным в едином, вечно-живом Боге»?
И всё, господа.
Это и есть наша версия ”Триединства Бога”.
Три безграничные возможности, заключенные в едином вечно-живом теле Бога ―Отца!!!
Хотим обратить Ваше внимание господа на тот факт, что данная версия сразу открывает нам некоторые три признака подобия человека к Богу, которые Он заложил при создании человека, отразившись в полной мере в Быт.5:1;
― Наличие (хотя и малого) ума, разума;
― наличие творческих возможностей, где с опытом приобретается мудрость;
― и наличие физической силы для претворения в жизнь разработанных человеком планов, то есть осуществление жизнедеятельности человека на земле.
А теперь мы предлагаем Вам, уважаемые читатели, перейти к совместному обсуждению нашей версии понятия ”Троицы”.
Тщательно проанализировав наставление; «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». 1. Тим. 2:5.
Мы пришли к выводу, что данное наставление несет нам информацию о том. Как Бог – Отец (создатель ”конструкции” человека) и Бог – Сын (Творец, воплотивший в жизнь, реальность ”конструкцию” Бога – Отца) работают с созданными Ими людьми, используя при этом Свою величайшую способность общение через единую ”речь” Бога - ”Дух Святой”.
И пусть Вас не смущает тот факт, что в наставлении 1. Тим. 2:5, отсутствует вторая ”посредническая” Личность - ”Дух Святой”.
Ведь мы раньше установили, что это не ”личность” и, по нашему пониманию, Апостол Павел абсолютно прав, не указав эту вторую ”посредническую личность”, ибо этим самым он воздал хвалу и Богу – Отцу и Сыну за их величайшую способность напрямую общаться с созданными Ими живыми разумными существами на земле – людьми.
Конечно, у каждого читающего встает вопрос, что нам делать, такой же вопрос возник у людей слушающих проповедь Петра;
Дея.2:37,38. «что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».
И только после того, как человек принял сознательно крещение – с ним начинает работу по ”рождению свыше” Сам Господь Бог – Отец, используя Свою величайшую способность – ”Духа Святого”, с помощью которого Он изменяет черты нашего характера с сатанинских (Богоненавистничества, злобы, мести и т.д.) на Божественные черты характера (Богобоязни, любви, веры, послушания, доброты и т.д.), а также дает наставления и наущения, подготавливая человека для несения какой-либо Его службы в церкви.
Ведь Сам Христос (глава церкви) говорит; «…Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Ин.6:45.
Иными словами можно сказать, что Сам Бог подготавливает кадры, давая им общее образование для их дальнейшего служения в церкви, а Христос, получив этих рожденных свыше кадры уже распределяет их в церкви по Своему усмотрению – кого пастырем, диаконом, проповедником, библиотекарем и т.д.
Вот и объяснение Никодиму – как это ”родиться свыше”.
И получается следующая схема работы ”Троицы” ― Бог – Отец с помощью Духа Святого, преобразует обратившегося к Нему раскаявшегося грешника в праведника ”рожденного Свыше” Отцом Небесным (давая ему образование в объеме, необходимого для служения в церкви), а Христос, получив наученного Отцом человека, распределяет и руководит его деятельностью в церкви с помощью все того же Духа Святого (Божественной своей речи).
Мы не смеем утверждать, что наша версия истинная, (хотя она и раскрывает некоторые понятия Библии), а предлагаем Вам, уважаемые читатели, самим поразмышлять над затронутой темой и выдвинуть свою версию понятия ”Троицы”.

Итак, для чего Бог дал каждому из нас Свой „Путеводитель” – Библию или „Букварь для начинающих”.
Не ради забавы, наверное, а для того, что познав Его (Путеводитель) мы сами определились в каком направлении нам идти, чтобы исполнить волю создателя и прийти к намеченной Им (Богом) для нас конечной цели.
Предвидя вторжение греха на земле, и тот факт, что наше сознание будет деформировано сатанинскими жизненными (материалистическими) законами (10 заповедей, исполняемых наоборот), Он и потребовал от каждого из нас строжайшего соблюдения Его наставлений. (Ис.8:20).
Не принимать на „веру” своё собственное понимание наставления „Путеводителя” Библии, а обязательно проработать массу своих предположений и выбрать из них такое, которое бы в смысловом значении совпадало со смыслом наставления „Путеводителя” (в Божественном понимании), переведя, таким образом, своё „доктринальное” (человеческое, суетное) мнение к равенству Божественным наставлениям.
Вот только тогда принимай это „доктринальное” (субъективное своё, логическое) мнение на веру (ибо оно перешло из разряда „доктринального” в разряд „аксиоматической истины Божьей”).

Видимо не зря учит Христос: «ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ…», где есть необходимость следовать закону Божьему – Ис.8:20, а не только читать, слушать – именно исследовать, подтверждая каждую свою мысль, мнение, вывод библейской фразой, которая и будет той аксиоматической (однозначной) истиной Божьей.
И только тогда, вам откроются величайшие Божьи планы, а также исполнится и Его обетование.
Иез.33:3. «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».
Последний раз редактировалось Minoga Сб фев 11, 2012 11:27 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Scherman » Чт фев 09, 2012 7:12 am

Солгать Духу Святому = солгать Богу (см. Деян. 5:3-4). Аминь.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Minoga » Чт фев 09, 2012 1:14 pm

Солгать Духу Святому = солгать Богу (см. Деян.5:3-4). Аминь.

А я и сказал, что Дух Святой это есть носитель истин Божественного разума, и если кто-то там солгал Духу Святому, то он осудил, оскорбил разум Самого Господа Бога.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Vavilon » Чт фев 09, 2012 3:13 pm

Солгать детектору = солгать человеку!? ЛОГИКА ВАША.

Minoga И Scherman, Ваши Деяния 5:3,4 СДУЛИСЬ уже давно.



Святой дух — действующая сила Бога.

СОГЛАСНО учению о Троице святой дух — это третье лицо Божества, равное Отцу и Сыну. В одном труде сказано: «Святой Дух — это Бог» («Our Orthodox Christian Faith»).
Слово, которое чаще всего используется для слова «дух» в Еврейских Писаниях,— это слово ру́ах, означающее «дыхание, ветер, дух». В Греческих Писаниях подобное значение имеет слово пне́вма. Указывают ли эти слова на то, что святой дух — это часть Троицы?

Действующая сила.

ТО, КАК в Библии используется выражение «святой дух», показывает, что это управляемая сила, которой пользуется Иегова Бог для исполнения множества своих намерений. В какой-то степени эту силу можно уподобить электричеству — силе, которую можно приспособить для выполнения самых разнообразных дел.

В Бытии 1:2 говорится, что «Дух [евр. ру́ах] Божий носился над водою». В этом случае дух Бога был его действующей силой, которая придавала очертания Земле.

Бог использует свой дух для просвещения тех, кто ему служит. Давид молился: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой; Дух [ру́ах] Твой благий да ведет меня в землю правды» (Псалом 142:10). Когда в помощь Моисею были назначены 70 способных мужчин, Бог сказал ему: «Возьму от Духа [ру́ах], который на тебе, и возложу на них» (Числа 11:17).

Мужи Божьи записывали пророчества, «будучи движимы Духом [греч. от пне́вма] Святым» (2 Петра 1:20, 21). Поэтому Писание «богодухновенно» [греч. Тео́пневстос, означающее «вдунутое Богом»] (2 Тимофею 3:16). Кроме того, святой дух руководил некоторыми людьми так, что они видели видения или пророческие сны (2 Царств 23:2; Иоиль 2:28, 29; Луки 1:67; Деяния 1:16; 2:32, 33).

Святой дух побудил Иисуса после крещения пойти в пустыню (Марка 1:12). Дух пламенел в служителях Бога, подобно огню, побуждая их к действию. И он помогал им говорить смело и мужественно (Михей 3:8; Деяния 7:55—60; 18:25; Римлянам 12:11; 1 Фессалоникийцам 5:19).

Посредством своего духа Бог исполняет судебные решения в отношении людей и народов (Исаия 30:27, 28; 59:18, 19). Дух Бога может проникать куда угодно, действуя за людей или против них (Псалом 138:7—12).
«Преизбыточная сила»

ДУХ Бога может давать служителям Бога «преизбыточную силу» (2 Коринфянам 4:7). Это позволяет им претерпевать испытания веры и делать то, что без этого духа было бы им не под силу.

Например, в книге Судей 14:6 говорится о Самсоне: «Сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было». Неужели божественная личность действительно вошла в Самсона или захватила его, заставив его тело сделать то, что он сделал? Нет, согласно другому переводу Библии «сила Господа сделала Самсона сильным» («Today’s English Version»).

В Библии говорится, что, когда Иисус крестился, святой дух сошел на него в виде голубя, а не в виде человека (Марка 1:10). Эта действующая сила Бога позволила Иисусу исцелять больных и воскрешать мертвых. В Луки 5:17 сказано: «Сила Господня являлась в исцелении больных».

Дух Бога наделил силой творить чудеса и учеников Иисуса. В Деяниях 2:1—4 рассказывается, что, когда ученики были вместе в Пятидесятницу, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра... И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать».
Итак, святой дух давал Иисусу и другим служителям Бога силу делать то, что обычно люди делать не могут.

Не личность.
НО РАЗВЕ в Библии нет стихов, в которых святой дух одушевляется? Есть, но обратите внимание, что говорит по этому поводу католический богослов Эдмунд Фортман: «Хотя этот дух часто описывается как одушевленный, святые писатели [Еврейских Писаний], по всей вероятности, никогда не считали этот дух отдельной личностью и не представляли его как личность в своих трудах» («The Triune God»).

В Писании часто говорится о чем-нибудь неодушевленном как об одушевленном. Говорится, что у мудрости есть дети (Луки 7:35). О грехе и смерти говорится, что они царствуют (Римлянам 5:14, 21). В Бытии 4:7 (в переводе «The New English Bible») говорится: «Грех — это демон, притаившийся у двери», таким образом грех одушевляется как порочный дух, который притаился у двери Каина. Но, конечно, грех — это не духовная личность; точно так же одушевление святого духа не делает его духовной личностью.

Подобным образом в 1 Иоанна 5:6, 8 не только о духе, но и о «воде и крови» говорится, что они «свидетельствуют». Но вода и кровь явно не личности, точно так же не личность и святой дух.

Это согласуется с тем, что в Библии в общем о «Духе Святом» говорится как о неодушевленном, например проводится параллель между святым духом, водой и огнем (Матфея 3:11; Марка 1:8). Люди призываются исполняться святым духом вместо того, чтобы упиваться вином (Ефесянам 5:18). О них говорится, что они исполняются святым духом так же, как мудростью, верой и радостью (Деяния 6:3; 11:24; 13:52). А во 2 Коринфянам 6:6 святой дух упоминается среди других качеств. Такие выражения не встречались бы так часто, если бы святой дух был личностью.

Кроме того, хотя в некоторых библейских стихах сказано, что дух говорит, другие стихи показывают, что в действительности это делается через людей или ангелов (Матфея 10:19, 20; Деяния 4:24, 25; 28:25; Евреям 2:2). Действие духа в таких случаях подобно действию радиоволн, с помощью которых передаются сообщения между людьми, находящимися далеко друг от друга.

В Матфея 28:19 говорится: «Во имя... Святого Духа». Но слово «имя» и в греческом, и в русском языке не всегда означает личное имя. Когда мы говорим «именем закона», мы не подразумеваем человека. Мы ссылаемся на соответствующий закон, на его силу. В одном труде сказано: «Использование здесь слова „имя“ (онома) обычно для Септуагинты и для папирусов при обозначении силы или власти» (Робертсон, «Word Pictures in the New Testament»). Поэтому тот, кто крестится «во имя... Святого Духа», признает силу этого духа: то, что этот дух исходит от Бога и действует по Божьей воле.

«Утешитель».

ИИСУС говорил о святом духе как об «утешителе», который будет учить, руководить и говорить (Иоанна 14:16, 26; 16:13). Греческое слово, которое использовал Иисус для слова «утешитель» (пара́клетос), относится к мужскому роду. Поэтому, когда Иисус упоминал о том, что будет делать этот утешитель, он использовал личные местоимения мужского рода (Иоанна 16:7, 8). С другой стороны, когда для обозначения духа используется греческое слово среднего рода (пне́вма), то в греческом тексте при нем уместным образом используется местоимение среднего рода, что указывает на неодушевленность духа.

Большинство переводчиков, поддерживающих учение о Троице, скрывают этот факт и в Иоанна 14:17, как и во многих других местах, придают слову «дух» значение живого существа, личности. Грамматически это выражается в русском языке в форме винительного падежа. Винительный падеж одушевленных имен существительных мужского рода соответствует родительному падежу, а винительный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода — именительному.

Несмотря на то, что здесь «дух» обозначает действующую силу Бога и, следовательно, является неодушевленным именем существительным, во многих переводах Библии винительный падеж слова «дух» соответствует родительному падежу («духа»), что ошибочно указывает на одушевленность духа.

Не часть Троицы

В РАЗЛИЧНЫХ источниках признается, что Библия не поддерживает представления о том, что святой дух — это третье лицо Троицы. Например:
«Нигде в Ветхом Завете мы не найдем четкого указания на Третье Лицо» («Католическая энциклопедия»).
«Иудеи никогда не считали дух личностью; нет никаких веских доказательств и того, что так считал хотя бы кто-нибудь из писателей Ветхого Завета. [...] Обычно Святой Дух представляется в Евангелиях и в Деяниях как Божья сила или мощь» (католический богослов Э. Фортман).

«В В[етхом] З[авете] не дается представления о духе Бога как о личности... Дух Бога — это просто сила Бога. Если иногда он и описывается как отдельный от Бога, так это потому, что дыхание Яхве действует как внешняя сила». «В большинстве стихов Н[ового] З[авета] дух Бога изображается как нечто, а не как некто; это особенно очевидно в параллелизме духа и силы Бога» («Новая католическая энциклопедия») (курсив наш.— Ред.).

«В целом в Новом Завете, так же как и в Ветхом, о духе говорится как о Божьей энергии или силе» («Католический словарь»).
Следовательно, ни иудеи, ни ранние христиане не считали святой дух частью Троицы. Это учение появилось спустя века. Как отмечается в «Католическом словаре», «третье Лицо было утверждено на Александрийском соборе в 362 году... а окончательно принято на Константинопольском соборе в 381 году», то есть через три с половиной века после того, как в Пятидесятницу ученики исполнились духа святого!

Итак, святой дух — не личность и не часть Троицы. Святой дух — это действующая сила Бога, которую он использует для исполнения своей воли. Эта сила не равна Богу, а всегда в его распоряжении и подчинена ему.
[Вставка на странице 22]

«В целом в Новом Завете, так же как и в Ветхом, о духе говорится как о Божьей энергии или силе» («Католический словарь»).


Фактам в глазки посмотрите! :hands:
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Scherman » Чт фев 09, 2012 4:44 pm

ИИСУС говорил о святом духе как об «утешителе», который будет учить, руководить и говорить (Иоанна 14:16, 26; 16:13). Греческое слово, которое использовал Иисус для слова «утешитель» (пара́клетос), относится к мужскому роду. Поэтому, когда Иисус упоминал о том, что будет делать этот утешитель, он использовал личные местоимения мужского рода (Иоанна 16:7, 8). С другой стороны, когда для обозначения духа используется греческое слово среднего рода (пне́вма), то в греческом тексте при нем уместным образом используется местоимение среднего рода, что указывает на неодушевленность духа.


"Дух дышит где хочет" (Ин. 3:8). Из этого стиха следует, что Св. Дух Сам по Себе может чего-то хотеть, и может дышать! И после этого Он не личность?! Ничего, Вавилон, продолжайте писать "святой дух" с маленьких букв, а слово "Сатана" с большой, тем самым лучше всяких псевдо-богословских выкладок свидетельствуя о том, кто является вашим истинным хозяином. На остальное жалко своего времени, но я просто умираю со смеху с ваших филологических экскурсов (впрочем, конечно, не ваших, а скопированных из брошюрок "Сторожевой башни"), которые не выдерживают ни малейшей критики. Не знаю кто как, а от вас просто устал. Прощайте, брат в Адаме.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Vavilon » Пт фев 10, 2012 4:33 am

Scherman, обратите внимание на то, что сказано в Писании о примудрости:

"Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели;порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня... не приняли совета моего, презрели все обличения мои..., а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла." (Притчи 1:20-28) :bible:

ПРИМУДРОСТЬ

её действия:

1. возглашает на улице

2. возвышает голос свой

3. проповедует

4. говорит речь свою

5. обличает

6. изливает свой дух

7. возвещает свои слова

8. зовёт

9. простирает руку свою

10. советует

11. обличает

её чувства и эмоции:

12. смеётся

13. радуется

действия по отношению к ней:

14. её нужно звать и искать

15. может не слышать

16. можно не найти

17. её полезно слушать


Читаем и считаем далее:

"Не премудрость ли взывает?... Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие — мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;"(ПРитчи 8:1-10) :bible:

18. взыват

19. стоит на возвышености

20. имеет уста

21. у неё есть язык

22. имеет собственное учение

================================================================================

Scherman, а давайте соберём ещё один вселенский собор и ОБОЖЕСТВИМ примудрость,
как ОБОЖЕСТВИЛИ в 4-м веке Иисуса и святой дух.
Посмотрите сколько всего есть у примудрости.
НУ ЧЕМ НЕ БОГ. И БУДЕМ С РАДОСТЬЮ В СЕРДЦЕ ВЕРИТЬ В ЧЕТВЁРИЦУ.
:thumbsup:
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Minoga » Пт фев 10, 2012 6:31 am

Я призываю к толерантности, то есть уважать мнение другого собеседника, а не оскорблять за главными словами, каких либо имеющихся слов в русском языке, ибо логическое толкование Библии предполагает множественное понимание библейских тем, теорий.
Так Елена Уайт в своей Публикации рукописей, том 15, стр. 149, заявляет»
«А если некто делает ошибку в толковании какой-то части Священного Писания, должно ли это вызывать разноречия и разногласия? Ни в коем случае. Не можем же мы полагать, что единство Церкви состоит в единообразии видения каждого текста Писания»
Так вот я, мы категорически не согласны с такими заявлениями, потому что Библия однозначна, но что делать, ведь за ней идет почти двадцатимиллионная церковь адвентистов и что делать, обзывать их.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Scherman » Пт фев 10, 2012 7:27 am

Вавилон! Ну сколько можно самому себя позорить?! Не "прИмудрость", а ПрЕмудрость. Вы - невежда. Стихи о Премудрости - прообразовательное указание на Мессию. "Премудрость создала себе дом..." (Прит. 9:1), т. е. Господь создал Себе Церковь, "...И поставила семь столбов" (Прит. 9:1), здесь имеются ввиду 7 Таинств Церкви и 7 Вселенских Соборов. И так далее. Тут все ясно. Вот пишу и думаю: зачем и, главное, для кого я это делаю? Это все-равно, что сесть перед козой и со всей серьезностью излагать ей проблематику произведений Достоевского. Это печально... :(
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Minoga » Пт фев 10, 2012 11:48 am

ЦИТАТА;
В какой-то степени эту силу можно уподобить электричеству — силе, которую можно приспособить для выполнения самых разнообразных дел.

Но сила это кинетическое (состояние движения) действия энергии, на что-то или кого-то.
А значит, на людей действует не Святой Дух, как действующая сила Бога, а его слово Божье, где Дух Святой, Божий есть некий носитель истины Божественного разума, являя собою средство общения с духовными существами и душами людей.

ЦИТАТА;
Святой дух побудил Иисуса после крещения пойти в пустыню (Марка 1:12) – «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню».

Ну, скажем, не дух побудил идти, а та информация, которой Он Иисус обладал, ибо Он знал, что человек пал, оступился на том, что они были сыты, ибо в Раю пищи и питья было предостаточно, но прикоснулись к дереву познания добра и зла, к которому был положен запрет.

ЦИТАТА;
ИИСУС говорил о святом духе как об «утешителе», который будет учить, руководить и говорить (Иоанна 14:16, 26; 16:13).

Но Утешитель есть не как учитель, а как несущий Слово Божье, так читай;
«и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди».
То есть не Он, Утешитель, или Дух Святой, Божий, учит, а та информация, которую они получили, чтобы уметь что-то делать.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Vavilon » Пт фев 10, 2012 2:59 pm

Minoga, а как быть с Самсоном. Его "носитель истины" делал таким сильным.
Иисус "носителем истины" совершал чудеса.
"И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме,
доколе не облечетесь силою свыше."(Луки 24:49)
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Minoga » Пт фев 10, 2012 3:51 pm

Цитата;
Minoga, а как быть с Самсоном. Его "носитель истины" делал таким сильным.

Точно также как и Бог Даниила, ибо сказано; «Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!», где слово истины Божией совершило спасение.

Цитата;
Иисус "носителем истины" совершал чудеса.
"И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме,
доколе не облечетесь силою свыше."(Луки 24:49)

Ибо обетование, это и есть та истина Слова Божьего, которое соблюло обетование Божье, как и Бог творил Словом Духом исходящим из уст Его.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Orthodox » Пт фев 10, 2012 10:28 pm

Scherman писал(а): Вот пишу и думаю: зачем и, главное, для кого я это делаю? Это все-равно, что сесть перед козой и со всей серьезностью излагать ей проблематику произведений Достоевского. Это печально... :(

Это их проблема, что они Духа не только не имеют, но и не знают даже. Не стоит связываться с придурками.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Vavilon » Сб фев 11, 2012 3:40 am

Артемон, Вы всё, сдулись? Вам цитату надо сменить: "Артемон – это злой пёс, но без зубов. Осторожно, зацелует вусмерть!"
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение Minoga » Сб фев 11, 2012 5:25 am

Цитата;
Orthodox;
Бог – несомненно, личность, однако же, у Бога нет души – Бог чистый дух
У Бога, Ангелов и святых в Царстве Небесном нет мозга, но есть воля.

А где правда, истина, когда сказано, что мудрость у Бога родилась первою?
Ибо по правилам русского языка одушевленное существо, только тогда является живым существом, когда тело исполнено душою.
Где не мозг является наиглавнейшим органом, а душа побуждающая духом истины мозг к волеизъявлению!
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Святой Дух - Личностью не является! – И вот почему?

Сообщение x@bible » Сб фев 11, 2012 7:14 pm

друзья, давайте не будем забывать, что есть:


1) Бог Отец - ЯХВЕ,
2) Бог Сын - Иисус Христос,
3) Бог Святой Дух - Эльшадай


:thumbsup:
как я рада
как я рад
мы вступили
в ФОРУМ ГРА Д
Изображение
Аватара пользователя
x@bible
Старожил форума
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 8:33 pm

След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12

Маранафа