Scherman писал(а):Orthodox писал(а):1. Батюшка Зосима чтил царя и на каждой службе царская семья поминается. Ошибался о.Зосима?
3. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в Духе свидетельствует о царе Николае II в 1905 г. «Царь у нас праведный и благочестивой жизни - Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду». Как быть с этим? По-вашему, неправ св. Праведный Иоанн Кронштадский, близко знавший Николая, а правы интеллигенты, живущие через 100 лет после рассматриваемых событий и даже не видевшие Николая?
1. А что в этом удивительного? Он что не человек, чтобы ошибаться? Или по-вашему святость жизни (хотя о. Зосима и не канонизирован) подразумевает безошибочность суждений?!
Многие святые ошибались! Свт. Иоанн Златоуст писал, что конец света наступит до 400-го года, а сам дожил до 407-го. Свт. Григорий Нисский допускал теоретическую возможность спасения дьявола и бесов, но полнота Церкви не разделила его взглядов, хотя и признала за ним святость жизни. И таких примеров масса. Что там говорить об о. Зосиме... .
Если святые могли ошибаться, то паки мы, грешные? Но давайте посмотрим, что это были за ошибки. Иоанн Златоуст ждал конца света со дня на день так же, как ждал его апостол Иоанн Богослов и другие апостолы. Так же и в монастырях доныне служится полунощница, потому что монахи ждут конца света также со дня на день. И адвентисты седьмого дня укоряют православных в том, что мы не ждём конца света, как ждала его первая церковь. Так кто ошибается, Златоуст, апостолы и монахи (и к нашему стыду – адвентисты) или всё таки те, кто, как в притче о девах, уснул?
Насчёт спасения бесов – так и Макарий Великий молился за бесов. Господь милосердный, кто знает? Просто скажем, сие сокрыто от нас.
А вот насчёт людей, так о.Зосима видел души насквозь. Приходили люди, а он им жизнь их рассказывал и что с ними дальше будет. Мог ли он ошибиться в том, где император и его семья – слева от креста или справа? И неужели вы считаете, что есть сейчас кто-либо более духоносный, чем св.прав.Иоанн Кронштадтский?
Scherman писал(а):Orthodox писал(а):2. Но факт остаётся фактом - Бог жестоко наказал Россию за убиение царя.
2. Не факт. Причинно-следственная связь - весьма сомнительна. В христианских странах Церковь - закваска общества. И состояние церкви детерминирует нравственное состояние общества. А знаете как характеризовал Церковь в России конца ХІХ века свт. Игнатий Брянчанинов? Он сравнивал ее с большим и ветвистым деревом, с шикарной кроной, но... с полностью прогнившим стволом. Россия поплатилась не за царя, а за обрядоверие, за то, что не восприняла всю глубину, все неисчерпаемое
содержание православной веры, а довольствовалась
оболочкой.
Согласен – это было ПРИЧИНОЙ падения страны. Но был и ПОВОД, последняя капля, переполнившая чашу терпения Господа. И всё пошло под откос именно после казни царя и его семьи.
Михаил Баск писал(а):Что-де Россия поплатилась за цареубийство – это, конечно, перл (впрочем, помутневший от частого употребления). Но всё-таки слишком уж много фактов говорит, что Россия поплатилась за никудышного императора и никудышного главу Церкви. Что же до канонизации, то позволю своему протестантскому рылу хрюкнуть: тем самым убиенные дети, жена, да и сам Николай лишены молитв о них тех людей, кто им искренне сочувствовал. Ведь за святых не молятся.
Нет, брат Михаил. Церковь не оставляет без молитв никого, даже еретиков. А за святых Церковь молится усиленно. Вот пример:
http://www.kotlovka.ru/index.php?option ... ew&id=1508Михаил Баск писал(а): Не хочу Вас огорчать, дружище, но при всём восхищении Вашей скоростью набора текстов должен сказать, что Вы скорее «отводите душу» руганью, чем действительно руководствуетесь желанием посеять нечто «разумное, доброе, вечное».
Простите, брат Михаил, я постараюсь исправиться.