Евреи всего мира встречают Новый год
http://k.img.com.ua/img/forall/a/15995/32.jpg
Корреспондент.net
Рош ха-Шана - один из величайших еврейских праздников Reuters
В среду, 4 сентября, вечером для иудеев всего мира наступит Новый 5774 год.
Рош ха-Шана, как называют этот праздник евреи, празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по еврейскому календарю.
Аккадское название тишрей, - по-видимому, от корня шеру - означает начинать. Среди древних семитов было обычным относить начало года ко времени сбора позднего урожая, то есть к осени.
В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу жизни. Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб, над которым была произнесена бенедикция, в мед, чтобы наступающий год был сладким. Существует также обычай на Рош ха-Шана есть яблоки в меду.
Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош ха-Шана, должны содержать десять библейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар (бараний рог), один из существенных атрибутов празднования Рош ха-Шана: в него трубят в ходе утренней молитвы.
С Рош ха-Шана начинается десятидневный период - "дни трепета" (йомим ха-нораим), который завершается Йом Кипуром - днем всепрощения, искупления. У верующих есть десять дней для того, чтобы обдумать свои поступки, исправить допущенные ошибки, раскаяться. Лишь после Йом Кипура Божественное решение окончательно утверждается и определяется судьба человека на ближайший год.
В дни празднования Нового года евреи просят у ближних прощения за нанесенные обиды и желают друг другу быть записанными Всевышним в Книгу жизни в наступающем году. Во время утреннего собрания в синагоге трубят в шофар (бараний рог), звуки которого должны пробудить раскаяние в сердцах собравшихся.
В дни Рош ха-Шана особое внимание уделяется всевозможным знамениям и природным катаклизмам. Раввины считают, что в эти дни знамения имеют особый смысл.
Для евреев праздничные дни являются выходными. В этом году Рош ха-Шана будет длиться до вечера 6 сентября.
Корреспондент.net по материалам из открытых источников
В 9-й день месяца тишрей по евр календарю (в нынешнем году - 13 сент) отмечается Эрев Йом-Киппур - канун Дня Искупления. Сам же Йом Кипур выпадает на 10-й день тишрея (14 сент), завершаясь вечером с появлением на небе звезд. Йом Кипур завершает 10 дней покаяния, во время которых окончатльно ре-шается судьба ч-ка на год вперед. Эти дни отсчитываются от Рош ха-Шана – евр Нового года, который в этом году наступил с заходом солнца 4 сент. Эрев Йом-Кипур начинается в синагоге с вечерней молитвы. В этот день совершается обряд капарот - принесение искупительной жертвы за личные грехи: для этого либо заби-вается (режется) домашняя птица, мясо которой затем раздается бедным, либо де-лается финанс пожертвование в общину на благотворительные цели. - День 10 Ти-шрея считается одним из самых важных и самых торжественных дней в иудейскм календаре, поскольку является днем окончания суда Всевышнего над людьми, ког-да все раскаявшиеся в грехах получают прощение и записываются на Небесах в Кн жизни, на которую налагается печать. В этот день устанавливается запрет на все виды работ, а также на ношение кожаной обуви и умывание. В течение суток соб-людается строгий пост: отказ от всех развлечений и полное воздержание от еды и питья. В Йом-Киппур во время молитвы принято надевать особую белую одежду - китл - как символ очищения от грехов. В синагогах читается молитва поминовения усопших, молитвы покаяния и молитва о восстановлении Иерусалимского Храма.
День завершается торжественным троекратным возгласом: "Господь - Бог наш, Господь един. Благословенно Имя славы Царства Его во веки веков", и семикрат-ным повторением: "Бог - Господь". После этого трубят в шофар и вся община триж-ды восклицает: "В будущем году - в Иерусалиме".
Главн раввин России Берл Лазар (ФЕОР - Федерация евр-х общин России) обратился с посланием к единоверцам. "Дорогие братья! В преддверии Йом Кипура, Дня ис-купления, хочу пожелать каждому из вас "гмар хатима това" - чтобы Бог вписал вас в Кн жизни на новый год и скрепил благоприятный приговор печатью", - приводит РИА "Новости" текст обращения. Берл Лазар отметил, что Йом Кипур - это день, в который принято просить у Бога прощения за ошибки, допущенные в истекшем го-ду. "Мы раскрываем душу Богу - и одновременно даем объективный отчет самим себе: осознаем свои слабости и недостатки, решаем, как будем их преодолевать в году наступившем. На самом деле - нелегкая задача. Поэтому так много ограниче-ний в Йом Кипур, включая строгий пост: это необходимо, чтобы ч-к полностью сос-редоточился на духовном, а не на телесном, на внутреннем содержании, а не на внешних обстоятельствах жизни", - подчеркнул раввин. - Он отметил, что сделан-ных ошибок не изменить - но можно изменить себя, чтобы их не повторить, и "сво-ими праведными делами ликвидировать последствия совершенных ошибок". Мо-литься же и каяться о своих ошибках нужно от чистого сердца и с полной уверен-ностью в том, что Бог поможет вернуться на праведный путь, напомнил Лазар. "И, разумеется, мы должны исполнить то, что обещали в молитве - и в дальнейшем не повторять неправильных поступков", - добавил он.
http://newsru.com/arch/religy/13sep2013/yom_kipur.html
Владимир Корчагин писал(а):ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ с особой настойчивостью и неотступностью за пробуждение ИЗРАИЛЯ природного, за пробуждение Сиона, так как:
1) Цели Бога, Израиля и всей церкви тесно связаны друг с другом – см. в т.ч, Ис.11:10-12; Деян.2.5; 11:25-26; 13:46-48; Рим.9:1-5; 10.11; 11.11.
2) евреи продолжают быть возлюбленным Богом народом (ради отцов Израиля) - см. в т.ч. Рим.11.28,11,18; Иер.31:3-10; 33:20,21
3) Божья воля была и есть, чтоб весь Израиль спасся – см. в т.ч. Ис.12:1-6; Мф.23:37; Рим.11:23-32
4) Израиль не отвергнут навсегда и в Плане Божием является основанием Тела Христова, и христиане из язычников (а не наоборот) привиты к Израилю и составляют с ним одного нового чел-ка – см. в т.ч. Иер.31:3-10; Иер.31:35-37; 33:20,21; Рим.11:16-18-21 -24-27-29-33; Еф.2:1, 11-15,16-22; Еф.3:3-6,
5) Церковь, составляющая с Израилем одно целое, не может быть совершенна без избранного остатка Израиля – см. в т.ч. Рим.11:5,15-16; 1Кор.12.13;
6) Церковь должна знать и верно руководствоваться божественным повелением: «во-1-х, евреям…» - см. в т.ч. Рим.116; 2:9-10
7) Божье повеление (о молитве за Израиль) содержит особенные обетования на благословения молящимся, в т.ч. для Церкви – см. Быт.12.3; Пс.121.6; Ис.62:6-7; Мф.25.20
8) Борьба, которая ведётся ради национального пробуждения Израиля, показывает, что время их искупления близко - см. в т.ч. Дан.12.1; Мф.24:4-8;; Лк.21:24-31; Дан.9:1-27
9) благословения тысячелетнего царства Христа среди всего человечества не могут осуществиться для народов земли без Израиля - см. в т.ч. Быт.12.3 Деян.15:16-17; Рим.11:11-15
10) Иисус не может вернуться на землю - для установления своего Царства среди всего человечества - ДОКОЛЕ Израиль не воззовёт к Нему о признании Иисуса Христа Господом своим - см. в т.ч. Мф.32:37-39; Лк.1:32-33
11) Иерусалим и его гора Сион станут столицей тысячелетнего Царства Иисуса Христа на земле - см. в т.ч. Иер.3.17; Ис.2:1-4; Мих.4:1-4
Вернуться в Молитвенные просьбы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4