hava писал(а):Orthodox писал(а):Это опять же от сатаны. Бога не видел никто и никогда, поэтому по вашей логике и святых быть не должно. Однако Павел да и все пророки ясно обращаются к святым.
Снова таки. Что значит слово Святой? Вот некоторые значение, которые я нашел: Святой - -отделенный, чистый, избранный Божий. То есть значение подбирается в зависимости от контекста. К кому обращался Павел? Святым во Христе. То есть отдельным для Христа. Они все были без греха? Нет, потому что Павел их учил, что правильно или нет. Если они безгрешны, то зачем учить безгрешного человека?
Избавиться от первородного греха при жизни невозможно. А личные грехи прощаются во время исповеди. Но прощённый и безгрешный - это не синоним святости. Есть 2 значения слова "святой".
1) отделённый для Бога. В этом значении свят каждый крещённый. Эта святость не означает спасение.
2) подобный Богу или "преподобный" в Православии. Синоним в Новом Завете - человек духовный (
1Кор.2:15, 1Петр.2:5), или новый (
Кол.3:10) в отличие от плотского (
1Кор.3:1), ветхого (
Рим.6:6) человека. Путь спасения - распять ветхого человека на кресте и освятиться святостью Христа.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Нужно отличать грех первородный и грехи личные. Первородный грех наследовал от Марии и Иисус, в этом смысле Он также был грешным до воскресения. А вот личного греха Иисус не имел. То же в отношении нас, мы до самой смерти не избавимся от первородного греха, и в этом смысле останемся грешниками. Но Писание призывает стать святым и совершенным, как Отец. Без этого никто Господа не увидит.
Правильно, призывает, но возможно ли это на этой земле? Иисус показал, что возможно, но как видим очень сложно. Что же значит, опустить руки? Нет. Мы должны делать все от себя зависимое, что бы быть. Это как поднятие штанги, я не могу последний раз вытянуть, но я должен все равно напрягать мышцы, а страхующий легонько помогает. А если я скажу, не могу 10 раз и брошу или вообще не буду подходить, то никакого эффекта и не будет. Потому и есть призыв к тому, что бы быть, а как быть? Что значит быть святым как Он? Что нужно делать, что бы быть как Он?
[
Мф.19:26] "А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно".
Собственно говоря, все творения православных святых отцов посвящены спасению. Поэтому я кратко выражу своё понимание. Для того, чтобы спастись, нужно стать святым - человеком, подобным Богу, новым, духовным. Это невозможно без того, чтобы убить своего ветхого, плотского человека, суть которого - страсти: [
1 Ин.2:16] "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская". Для этого Христос показал Путь, по которому прошёл Сам. Этот путь - Крест, на котором распинается каждый плотский человек. Каждому по Промыслу Божиему посылается свой крест, который человек должен вынести, хотя бы не ропща на Бога. Сам же Бог понёс все кресты человечества вплоть до богооставленности. Но Иисус вынес крест потому, что был Богом, а мы всего лишь грешные люди. Где взять силы? Для этого Господь создал на земле Церковь. Церковь подаёт силы в Таинтствах, учит пути, исцеляет от немощей - продолжает делать всё то, что делал Сам Иисус.
hava писал(а):Orthodox писал(а):"Тень будущего" для любого здравомыслящего человека - это преддверие будущего. Например, когда вы ждёте свою жену и видите, что появляется её тень, а самой жены не видите, то вы радуетесь тени. Когда же появляется сама жена, то вы радуетесь уже жене, а не её тени.
Нет, тень здесь как некий тренировочный процес, перед поединокм, что будет в будущем. И как мы работали на "тренировке", такой результат будет и под час поединка. Если суббота тень будущего, значит будет некий день, когда будут приходить на поклонение к Богу и этот день будет строго обозначен, а не когда захотел, тогда и пришел. А если я сейчас себя учу, что все что сказал Бог, теперь не важно, как хочу так и делаю, то так же буду поступать и в том будущем.
Да не нужно Богу проверять вас на верность - Он ещё до вашего рождения знал, на что вы способны. Ваша главная ошибка - это по ветхому завету проверять Новый. В этом главный вред учения АСД. По вашей же логике получается, что Бог дал жестоковыйным иудеям по выходу из Египта штангу в 100 кг. А на деле было всё совершенно наоборот - таблички с 10 заповедями это вовсе не путь ко спасению, а лишь первые шаги в направлении этого пути. Если бы вышедшему из рабства и приносящему в жертву бесам иудею дали заповедь "блаженны нищие, плачущие, кроткие и т.д.", он бы без дальнейших разговоров рванул бы назад к котлам с мясом. Поэтому Бог вначале им даёт тренировочный вес в 1 кг - каменные таблички. Назначение всего ветхого завета было в плане спасения одно - подготовить для Бога возможность воплотиться. 4 тысячи лет истории человечества были нужны лишь для того, чтобы родилась девочка Мария, которая отреклась от своего человеческого счастья ради спасения всех нас и смиренно сказала: [
Лк.1:38] "
се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему". Бог хотел спасти ещё первую чету, но люди хотели жить своим умом. Убийства, потоп, войны, жертвы, закон - всё лишь для того, чтобы Бог мог воплотиться.
hava писал(а):Orthodox писал(а):В этом плане шаббат - покой плоти - был тенью истинного покоя духовного. А вы плюбили тень своей жены больше самой жены и утверждаете, что после того, как увидели жену, вам нужно продолжать следить за тенью. Это - маниакальность.
Павел говорит, что это тень будущего, то есть ничего для субботы в данный момент не изменилось. Потому она еще до сих пор остается тенью и жена еще не пришла.
Как это не пришла? Читаем весь фрагмент (
Кол.2:17,3:1):
"
это есть тень будущего, а тело - во Христе. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога".
Разве там, где Христос, одесную Бога, есть понедельники, среды и субботы? Нет. А вы не горнего ищете, но земного.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Вы не хотите брать на себя ответственность за свою жизнь, а хотите, чтобы вас поставили в рамки, как вола, осла или компьютерную программу.Христос даровал своим детям свободу, а вы полезли в ветхий завет рассматривать тени. Но если бы Бог хотел поставить человека в рамки, Он бы поставил и человек ничем бы не отличался от муравья.
ДА? Рамок теперь нет? Клас, можно спокойно грабить, убивать, насиловать?
Представьте себе - да. Павел так и говорит: [
1 Кор.6:12] "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". Если вам хочется грабить, убивать, насиловать и пр. - вы не спасётесь, даже если не будете грабить, убивать, насиловать и т.д. Если вами обладают страсти - вы человек ветхий и путь в Царство закрыт для вас. Яркий пример - Анна и Каиафа. Они не нарушили ни одной из заповедей сих малейших, но погибли. С другой стороны, если вы победили страсти - вы не сможете не сможете никого изнасиловать, как бы не захотели. И не будет грехом, если убьёте, как убивал Александр Невский (или, если хотите, Давид Голиафа) или ограбите, как ограбил Авраам победителей Содомских царей.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Доказательство - в духе. Безошибочно можно отличить дух поэзии Пушкина и Маяковского. Именно этот дух позволил отцам Церкви отличать Писания апостолов от апокрифов. И этот же дух в творениях святых отцов Православной Церкви сегодняшней - читая, скажем, "Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)" (изданы Мгарским монастырем в 2006 г) вы ощутите тот же дух, что в Посланиях апостола Иоанна Богослова.
Насколько мне известно определялась аутентичность, а не жребий кидали.
Вот и определялась она по духу, потому что на апокрифах тоже стоит авторство "Евангелие от Марии", "Евангелие от Фомы" и т.д. Главный критерий был - проверка духа Писаний духом святых отцов, н-р, Афанасия Великого. Дух в апокрифах другой - не Святой, который был у Марии и Фомы. Апокрифы все выложены в инете, можете сами убедиться - я начинал читать и бросал - плеваться хотелось. А вот Письма Иоанна Крестьянкина или Дневник Иоанна Кронштадтского или духовные наставления Серафима Саровского написаны как будто одним человеком, потому что все они были наставляемы одним Духом.
hava писал(а):Orthodox писал(а):В том, что соблюдение шаббата абсолютно ничего не даёт в духовном плане. Ни одна из заповедей декалога не делает человека лучше, как уголовный кодекс не способен перевоспитать преступника.
Заповедь ничего не дает, а соблюдение ее дает очень много. Это как бы кто работнику сказал, зарплату выдаем 7 числа, а он приходит 8, когда бухгалтерия закрыта. Так же и с субботой, Есть день, назначенный Богом, и этот день нужен не Богу, а нам. Потому я не жертвую субботу, а я получаю от субботы. Вы говорите, что я жертвую днем, что бы прийти получить деньги, но для меня это радость. Евреи считали, что 7 числа они отдают, а Иисус сказал, что 7 числа нужно брать, вот я и беру от субботы то, что дает Бог, а вы, по жестокосердию своему, думаете, что я жертвую, а на самом деле - получаю. Я когда пришел ко врачу на обследование, он сказал, что такие результаты редко когда увидишь и я здоров как буйвол, хотя пару лет назад все было не очень хорошо. Что это, совпадение? Я вижу что нет, тот отдых, который у меня был, сделал свое дело, потому не говорите, что я жертвую Богу субботу, я беру от Него и для меня не тяжесть, а наслаждение. Вот так я отношусь к субботе.
Ваши рассуждения - плотские до мозга костей, аж читать противно. Христианин как раз и стремиться отдавать, а не получать, потому что любовь всегда отдаёт, а не получает. Я вам говорю за духовное, а вы - за своё буйволиное здоровье. Я выделяю 2 часа в день времени на молитву, а вы - на баскетбол. Вы можете себе представить Христа, который играет в баскетбол с апостолами, а перед распятием идёт к врачу проверить здоровье? Бред!
Понятно, что вы нашли в субботе то, что раньше находили в водке - удовольствия для плоти. Отожрались как кабан на убой и радуетесь своему буйволиному здоровью. Я же говорил, что вы - забыковавший бык?
hava писал(а):Orthodox писал(а):Вам уже брат Михаил писал, что вы сами не знаете, что несёте, но то что вы несёте - далеко от адвентизма.
Далеко от Уайт, это да. Я несу то, что вижу в писании.
Каждый видит там своё - Уайт - одно, вы - другое. Всего насчитывается уже более 300 000 разных видений. А вот святые отцы видят все одинаково. Нет разницы, кого из них вы будете читать.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Купите уже себе действительно катехизис АСД (выпущен в Заокском), а не выдавайте свой собственный понос за вероучение АСД. Есть заповедь - "не делай НИКАКОГО дела", то есть и не шей в субботу. Если вы зашили штаны, вы нарушили шаббат. Если вы купили ребёнку мороженное - вы нарушили шаббат.
Сходить в туалет это дело? Дело. Как же мне тогда ничего не делать? Пролежать на кровати и спать? Если бы вы могли анализировать, если бы у вас был дух, вы бы поняли, что речь идет о повседневных рутинных делах. Зашить штаны, если порвались, не есть тем рутинным делом. Но если я мог сделать это перед тем, а не сделал, то это будет не верно. Бог не будет меня наказывать, это я сам себя наказываю, потому что теряю время отдыха и общения с Богом. Я даже мог бы купить мороженое и я знаю, что Бог меня за это не накажет, но я сам себя наказываю, потому что не выполняю совет Бога и мой дух мне говорит, что мороженое это прихоть и потворствовать своим прихотям, вместо общения с Богом - это не верно. Я хочу вам сказать, что Иисус дал нам право самим принимать решение, что хорошо, а что плохо и это не только о субботе, а о всем законе.То есть наш разум выходит за букву закона и расширяет понимание этого закона, но никак не отменяет.
То, что вы говорите - бред сивой кобылы типа свободных интерпретаций Уголовного Кодекса. Закон есть всегда закон вне зависимости от вашего понимания. Поэтому Павел и сказал: [
Еф.2:15-16] "
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем." Закон упразднён, мир устрояется не в соблюдении закона, а в одном Теле Самого Христа - Церкви, которая вместо закона исповедует учение о спасении. Закон - это рамки, а учение - это направление движения. Когда человек туп как баран, его можно загородить со всех сторон рамками так, чтобы движение было возможно лишь в одну сторону. Так и гнал Бог иудеев до тех пор, пока не родилась Дева Мария и Бог не смог явиться уже Сам и основать на земле Церковь. Теперь мне рамки не нужны - я знаю, куда мне нужно двигаться и сам иду туда не из-за страха, а по любви.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Если моё сердце зовёт меня в храм в четверг, мне незачем ждать до субботы или воскресенья - я пойду и отпраздную четверг - и это будет для меня суббота.
Я лучше поступлю так, как говорит Бог, а не мое сердце. Вы сейчас сказали фразу в которой четко видны 2 направления, СИ + харизматизм. СИ говорят, что каждый день суббота, а харизматы, что то, что сказал им "папа" то и верно.
Во-первых, вы поступите не так, как говорит Бог, потому что вам и вашим предкам Бог НИКОГДА не говорил соблюдать шаббат, но дал повеление войти в истинную субботу. Соблюдая шаббат вы нарушите субботу, которую принёс Христос. Это равносильно будет тому, что вместо закона иметь одну жену, как постановили апостолы, вы будете по закону иметь 600 жен и 300 наложниц, как Соломон и типа "
не прелюбодействовать". Мне абсолютно по барабану, кого вы будете слушать - это ваша жизнь. Хотите спасаться, будете действительно слушать Бога и всё сказанное Им в Новом Завете. А не хотите - занимайтесь самочинством и соблюдайте то, что от вас никто не требовал да и от иудеев уже не требует - оно свою роль сиграло и больше не нужно.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Христос уже пришел во второй раз? Да, есть такой закон. Это закон любви. Мы уже раньше с вами смотрели на примере другой заповеди декалога - "не убей".
закон любви, как вы говорите, расширяет понимание закона, но не отменяет его. Иисус сказал, что нарушение заповедей Божьих абсолютно не допустимо.
Под заповедями Бога Иисус называл, естественно, то, что говорил Сам. Поэтому и говорилось: [
Мф.5:21] "
Вы слышали, что сказано древним: не убивай" - это декалог. А дальше [
Мф.5:22] "
А Я говорю вам" - а это уже Закон Божий, Заповеди, которые имеются в виду в Откровении. Чему учит Иисус в отношении субботы? [
Мф.12:12] "
Итак можно в субботы делать добро". А в декалоге "
не делай НИКАКОГО дела". Другие места Закона Божиего о субботе: [
Ин.5:17] "
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю". А в декалоге "
потому что Бог почил". Что же есть истинная суббота? [
Мф.11:29] "
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". Иго Христа - это Крест, а покой (шаббат) - это кротость и смирение Христово. Вот та суббота, которая угодна Богу от вас. А вы вместо неё хотите откупиться покоем для плоти и хвастаетесь буйволиным здоровьем. Позорище!
hava писал(а):Orthodox писал(а):Потому что любовь не различает дней. Я буду любить свою дочь и в субботу и куплю ей мороженного.
Да, но соблюдение правил - это совсем другое. Что бы случилось, если бы солнце захотело в другую сторону крутиться? Ничего хорошего. У Бога все построено на Его законах и соблюдение этих законов это и есть результат любви к ближнему и Богу. А то что вы проповедуете есть анархия. Делай что хочешь, как хочешь, когда хочешь и ничего тебе не будет, потому что ты православный.
Мне даже сказать нечего на такие слова - их даже глупостью назвать нельзя, это нечто похуже... Это всё равно, что вам ваша жена будет вам говорить, где, как, когда и сколько её нужно...догадайтесь сами. А всякое отступление от сказанного она назовёт анархией и прогонит вас к чертям собачьим и вместо вас купит себе резинового робота, в которого уже сама будет программировать. Sherman всё-таки прав насчёт вашего IQ - вы не свихнулись там на своей работе?
У нас же всё наоборот - выполнение заповедей есть результат любви, а закон сам по себе ничего не стоит:
Гал.5:6] "
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью". Кто любит, тому не нужно указывать, где, когда, кого и сколько. И когда надо было, то и Солнце остановилось: [
Нав.10:13] "
И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? Даже отсюда видно, что поскольку Солнце простояло целый день, то и суббота отодвинулась и сместилась на воскресенье. А АСД тупо лепят горбатого, что этот день для Бога важнее всего и что ещё Адам соблюдал шаббат. Если бы даже действительно Адам соблюдал шаббат, то он соблюдал по нашему календарю пятницу, а не субботу.
hava писал(а):Orthodox писал(а):Вы - это кто?
вы - это православие. Почему засудили того, кто хотел праздновать субботу?
Потому что невозможно смешивать в одно стадо жидов, распявших Христа и ненавидящих Его, и христиан, которые любят Христа. Невозможно совмещение заповедей "
не делай никакого дела" и "
я делаю". Мы отделяемся от жидов всем. Наш главный праздник - Пасха, празднуется также не одновременно с жидами.
hava писал(а):А вы? Скажите, есть разница между "взять свой крест" и пойти на крест?
Конечно, есть. Господь не только взял Свой крест, но и прошёл с ним до конца. Последнее искушение сатаны было[
Мф.27:40] "
если Ты Сын Божий, сойди с креста". Сапасётся не тот, кто возьмёт свой крест и бросит, а лишь тот, кто понесёт его до конца: [
Мк.13:13] "
претерпевший же до конца спасется".
hava писал(а): Вы построили там целые теории пригвождения грехов ко кресту и носитесь с этим как будто так писание и говорит. А на самом деле, взять свой крест, это взять тяжесть истины, потому что за нее будут распинать, такие как шерман и возможно вы.
Sherman - священник и только добра вам желает. Его долг спасать, а поскольку вы уже обезумели, то остаётся последний способ: [
Иуд.1:23] "а
других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью". Если и это не подействует, то как священник Sherman чист перед Богом.
Слово "
крест" в ветхом завете не всречается ни разу, зато в Новом весь смысл в кресте. А вы называете это "теорией?" Теория это высосанная из пальца адвентистами необходимость соблюдать шаббат. Новый Завет НИ ЕДИНОГО разу не учит соблюдению этой заповеди. Зато о кресте всё Евангелие и проповедь апостолов: [
Мк.10:39] "
Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься", [
Мк.8:34-35] "
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее".
И много, много другого. Вы боитесь креста, как и всякий плотский человек, хотите быть здоровый, как буйвол и вам не нужен мир, который принёс Христос. Вы выбираете шалом - земноге благоденствие. Дело ваше. Субботствуйте, сколько влезет.