hava писал(а):Я верю Павлу, который ни коим образом не говорил, что Авраам мёртв - где цитата? Нет.
Как это нет
Евреям 11:12 "И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;". Павел назвал Авраам мертвым "и притом омертвелого, родилось так много," что еще надо ?
Мне надо, хава, чтобы вы обратились к районному психиатру. Потому что у вас мёртвые не только видят и радуются [
Ин.8:56], но ещё от них "родилось так много" [
Евр.11:12]
hava писал(а):Хава, где вы нашли, чтобы я согласился, что это притча? Я наоборот вам показал, что притчи были закончены на [
Лк.16:14] "Слышали всё это (т.е. притчи) и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним". Какие могут быть притчи, когда начали смеяться? Далее Иисус переходит от притч к обличению.
Вы согласились, что " заканчиваются притчи подведением итога". Итог был " .... у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.". Что дальше вам нужжно?
Нужно, чтобы вы вдумались в эти слова: "если кто из мёртвых придёт к ним". Иисус, рассказывающий всё это, не отрицает того, что умершие могут придти. Ведь и Моисей приходил и беседовал с Иисусом на горе преображения. Вы же пытаетесь доказать, [
Еккл.3:19] "
что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом".
ВЫ ДОКАЗЫВАЕТЕ, ЧТО С ПОСЛЕ ТОГО, КАК СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ, БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, ТО ЕСТЬ, ВЫ ДОКАЗЫВАЕТЕ, ЧТО ЗРЯ БОГ ВОПЛОТИЛСЯ.
hava писал(а):Хава, вы что, Ангелов в отставку отправляете, потому что они не всемогущие, как Бог?
Я говорил о людях, Павел, Петр. К ним, по крайней мере, в 1 день недели обращаются десятки миллионов человек, выходит, что Он должен все это как-то собрать, обработать и донести Богу.
Нет хава, Бог всеведущ и Ему ничего не надо "
доносить" - Бог услышал уже молитвы тех людей, которые даже не родились. Святые есть Тело Христово - Церковь. Ради этого Бог воплотился, этого не было в ветхом завете. А в Новом - есть: [
Ин.17:21] "
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". и пока вы противитесь этой мысли, вы не понимаете Новый Завет, не понимаете, что такое Церковь и не понимаете, зачем Отец послал Сына.
Все святые объединены Духом Святым, этот же Дух живёт как в Небесной Церки, так в церкви земной - [
Лк.20:38] "
Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы". Пока вы не в Церкви, вы мёртвый. Для вас остаётся только ветхий завет, а всё, что принёс Христос, для вас недоступно - вы ещё мёртвый.
Каждый входит в Церковь Крещением. Церковь Небесная и земная - едины. Я сам так хочу, чтобы мои мысли были открыты всей Церкви, поэтому соединяюсь с ней. Поэтому не слова мои, а мои мысли в молитве открыты святым, как открыты Богу благодаря Духу Святому, соединяющему всех в одно. Десятки миллионов человек, молящихся святым, и тысячи святых, и тьмы тём Ангелов - всё это одно - Церковь. Как ваш мозг реагирует на любую просьбу каждой вашей клеточки, и все остальные клеточки отвечают этой нуждающейся клеточке, также это происходит в Теле Христовом. Вас же не удивляет тот факт, что когда в вашем организме десятки миллионов клеток, скажем, сердца, нуждаются в усиленном поступлении кислорода, когда вы решили поиграть в баскетбол, то триллионы и более клеток нервной системы, лёгких, щитовидной железы, надпочечников, крови обеспечивают эту потребность?
Или вот, как разъясняет это святой праведный Иоанн Кронштадтский:
"
Как святые видят нас и наши нужды и слышат наши молитвы? Сделаем сравнение. Пусть вы переселены на солнце и - соединились с солнцем. Солнце освещает лучами своими всю землю, каждую песчинку на земле. В этих лучах вы видите также землю; но вы так малы в отношении к солнцу, что составляете только как бы один луч, а этих лучей в нем бесконечно много. По тождеству с солнцем этот луч участвует тесно в освещении солнцем всего мира. Так и душа святая, соединясь с Богом, как с духовным солнцем, видит чрез посредство своего духовного солнца, освещающего всю вселенную, всех людей и нужды молящихся".
hava писал(а):Это не факт. В Писаниях нет примеров, когда Павел молится Иисусу Христу или Духу Святому, но Павел безусловно молился Господу и Утешителю.
Ну таким методом можно дойти очень далеко, хотя, собственно вы и дошли. Фантазия на фантазии, фантазией погоняет.
В данном случае фантазируете именно вы, хава, а не я. Это вы взяли на себя дерзость заявлять, что делал апостол Павел, а что нет. А я показал вам, что ваша дерзость глупа, потому что при вашем подходе получится, что и Иисусу Христу и Духу Святому Павел не молился. Так, например, доказывают свидетели Иеговы. Здесь на форуме был Вавилон, можете покопаться и почитать мой спор с ним, когда он заявлял, что молиться можно только Иегове, а Иисус не Иегова, Духа же Святого якобы вообще нет.
Откуда мы знаем, что Павел молился Иисусу Христу и Духу Святому? Из текста главной молитвы Церкви, Литургии. Она начинается словами: "
Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и вовеки веков" и по ходу постоянно идут молитвы Троице, а не Иегове. Первую Литургию написал апостол Иаков. Но оттуда же мы знаем, что Церковь молилась и Деве Марии, и святым.
Даже если взять ветхий завет, то как апостол Павел мог быть против молитв святым, если он сам же и написал: [
Евр.13:7] "
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". Вы видите, Павел говорит именно о наставниках, которые уже закончили свою жизнь. Мы так и делаем - поминаем в молитвах и подражаем их жизни, описанной в житиях святых. А вы - нет.