hava писал(а):
Да ортодокс, вы и Павла к психиатру бы отправили . Его ж слова, не мои. А Павел говорит, что Авраам мертв. Можете хоть всех к психиатру отправить, сути это не изменит
Нигде Павел такого не говорит и не мог сказать. Павел о святых на Небе пишет:[Евр.12:22-23] "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства", а Авраам, безусловно, праведник и первенец в Церкви - мы все дети Авраама по обетованию. У вас галлюцинации, обратитесь всё-таки к психиатру.
hava писал(а):ВЫ ДОКАЗЫВАЕТЕ, ЧТО С ПОСЛЕ ТОГО, КАК СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ, БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, ТО ЕСТЬ, ВЫ ДОКАЗЫВАЕТЕ, ЧТО ЗРЯ БОГ ВОПЛОТИЛСЯ.
Когда я доказывал, что зря? Такой был план, Сын был заклан еще до основания мира. По вашей логике выходит, что все, кто были до Иисуса умирали, а после Иисуса нет, правильно я понимаю?
Да, хава. Прародители порвали связь с Богом, который "единый имеет бессмертие" (1Тим.6:16). Все, кто родился от них, уже не имели живой связи с Богом. Душою могли возноситься в молитве, но грешное тело всё равно тянуло в прах. Никакие заповеди, никакая вера, никакие усилия со стороны человека не могли побороть законы генетики и человечество было порабощено дьяволом. Только с приходом Христа, когда сам Бог соединился с человечеством в лице Девы Марии, восстановилась эта живая связь. В человечество влилась Кровь Спасителя, дьявол потерял власть.
hava писал(а):И я что-то не могу понять, вы можете дать внятный ответ, считаете ли вы, что Павел, Петр и другие не умерли и головы не им отрубили?
Хава, человек - это не только и не столько тело, а главное - душа. Тело обречено разлагаться и возвращаться в прах, по воскресении душе будет дано новое тело, нетленное. За время жизни человек меняет ПОЛНОСТЬЮ своё тело не менее 7 раз, но при этом остаётся всё тем же человеком. Тело взрослого уже не имеет НИ ОДНОГО АТОМА от тела ребёнка, и тело старика также не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО с телом юноши. Но это всё тот же человек. Поэтому Христос говорит: [Лк.12:4-5] "Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь". Если бы со смертью тела и душа впадала в небытие, как учат адвентисты и свидетели Иеговы, то чего было бы и бояться? Но Иисус учит бояться того, кто и по убиении, т.е. смерти тела, может ввергнуть душу в геенну.
Внятный ответ на ваш вопрос. Тело Павла было усечено мечом. Тело Петра было распято. Но что произошло дальше? В отличие от ветхозаветных людей в Павле и Петре уже жил Христос: (Ин.6:56; Гал.2:20) - Его Кровь и Плоть преобразили Павла и Петра. Ветхозаветные люди этого не имели и иметь не могли. А в Новом Завете ситуация коренным образом изменилась: власти дьявола и смерти больше нет. Как вы написали в посте "от чего спас Христос" - от смерти. Да, это правильно. Только вы ошиблись в одном - Христос спас от смерти не в отдалённом будущем, а уже сейчас. Поэтому Павел и Пётр живы. Как сам Христос победил смерть и умереть уже не может, так и те, в ком Господь пребывает ТЕЛЕСНО через Причастие Плоти и Крови Христа, умереть уже не могут:[Евр.2:14-15] "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству".
hava писал(а):Нет хава, Бог всеведущ и Ему ничего не надо "доносить" - Бог услышал уже молитвы тех людей, которые даже не родились. Святые есть Тело Христово - Церковь. Ради этого Бог воплотился, этого не было в ветхом завете.
Ну понятно, снова вода. Я спрашивал про людей, которые, по вашему на небе и должны слушать десятки миллионов просьб за них молится, а вы мне про Бога. Да, Бог в состоянии, но вопрос, в состоянии ли человек, который взят к Богу, обрабатывать такой большой поток информации.
Хава, я вам привёл пример с клетками сердца, которые просят о помощи и все остальные клетки откликаются на эту просьбу. Иоанн Кронштадтский тоже очень наглядно всё показал. Почему вы считаете, что всё, непонятное для вас, есть вода? Это явное высокомерие, оно вас не красит.
hava писал(а):В данном случае фантазируете именно вы, хава, а не я. Это вы взяли на себя дерзость заявлять, что делал апостол Павел, а что нет.
Я взял дерзость? Что именно я сказал от себя, что сказал того, что нет в писании?
В Писании сказано далеко не всё. Например, в Писании ни разу не сказано о том, что Павел молился Иисусу Христу или Святому Духу. Но вы этого не отрицаете, хотя об этом в Писании не сказано. А вот когда встаёт вопрос о молитве святым, вы почему то начинаете артачиться. Вот это и есть дерзость - решать за Павла, что он делал, а что нет.
hava писал(а):А я показал вам, что ваша дерзость глупа, потому что при вашем подходе получится, что и Иисусу Христу и Духу Святому Павел не молился. Так, например, доказывают свидетели Иеговы. Здесь на форуме был Вавилон, можете покопаться и почитать мой спор с ним, когда он заявлял, что молиться можно только Иегове, а Иисус не Иегова, Духа же Святого якобы вообще нет.
Скажите, а почему не написано, что скажем Святой Дух посылает Иегову? Или что Сын посылает Отца? Почему все именно так? Почему Сын отдает славу и действует от имени Отца?
Это Божественное откровение. Вопросы "почему" здесь не уместны. Но частично ответить можно.
Как известно, Бог не имеет даже тени перемены. Мог Отец родиться от Девы Марии и стать Сыном Человеческим? Не мог, иначе бы Отец, став Сыном, изменился, а это невозможно. Также и Дух не мог стать Плотью. Только Сын Божий мог стать Сыном Человеческим, не изменившись. Поэтому Отец посылает Сына.
Почему Сын даёт славу Отца? Потому что именно эту славу потеряли Адам и Ева. Отец есть источник всего, [Евр.2:10] "Тот, для Которого все и от Которого все". Адам разорвал эту связь, а Иисус через Себя соединил опять человечество и божество.
Почему Святой Дух не посылает Иегову? Потому, что Святой Дух сам Иегова. И Сын - Иегова. И Отец - Иегова.
hava писал(а):Откуда мы знаем, что Павел молился Иисусу Христу и Духу Святому? Из текста главной молитвы Церкви, Литургии. Она начинается словами: "Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и вовеки веков"
Где такое есть в Библии? Даже если есть, где же тут доказательство молитвы Святому Духу?
Библеистика есть библеистика, литургика есть литургика, история Церкви - это история Церкви. Текст Литургии более достоверен, чем тексты Нового Завета. Если вы покопаетесь в истории написания Нового Завета, то увидите, что подлинное авторство этих текстов установить невозможно. В отношении текста Литургии всё гораздо более прозрачно - я не встречал сомнений в том, что текст первой Литургии написал именно апостол Иаков, архиепископ Иерусалима. Василий Великий сократил этот текст в 4-м веке, когда был установлен канон Нового Завета. Литургия - это главное, что есть в Церкви. Если бы не было Писаний, ничего страшного бы не произошло - всё вероучение выражено в Литургии. Весь Новый Завет - в Крови Спасителя, и можно обходиться исключительно Литургией, чтобы спастись, что и делалось на протяжении 4-х веков до установления канона Нового Завета.
hava писал(а):Первую Литургию написал апостол Иаков. Но оттуда же мы знаем, что Церковь молилась и Деве Марии, и святым.
Почему эта литургия не вошла в канон Библии?
А зачем? Ведь составители канона не предполагали, что через 1000 лет Лютер совершит реформацию. Кстати, именно искажённая католиками литургика сбила Лютера с толку. Католики учат, что священник закалывает копьём Христа, и у Лютера от этой мысли развился жуткий невроз. Он должен был пронзить копьём тело Христово, как учат католики, и у Лютера дрожала рука, он не мог спать по ночам. Так он и не избавился от этого страха до тех пор, пока не нашёл для себя психологическое решение - Тело Христово не истинное Тело, а только символ. Но апостолы и святые отцы так не учили.
Уясните, что Литургия была ранее всего. Таинство Причастия основал сам Иисус Христос, а Новый Завет был написан гораздо позже и имел характер реактивных посланий апостолов на зарождение той или иной ереси. Например, послание к евреям было написано как реакция на ересь жидовствующих. Послание к Коринфянам - как реакция на чувственность, которую перепутали с любовью. Так и все остальные послания. По той же причине собирались и Соборы - вначале возникала ересь, а потом была реакция Церкви, как относиться к этой ереси.
Ну и скажите мне, кого из святых вы сегодня вспоминали? Чьей жизни подражали?hava писал(а):Даже если взять ветхий завет, то как апостол Павел мог быть против молитв святым, если он сам же и написал: [Евр.13:7] "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их".
А что значит слово поминать? Молиться? Нет, а значит, вспоминать.