Написал некоторое время назад "отвечателям", но то ли что-то не то нажал, то ли орешек трудный, но ответа нет. Вот, решил вынести свой вопрос на форум.
Можно ли говорить, что в день грехопадения была принесена жертва? Судя по тому, что «Бог сделал одежды кожаные» (Быт 3.21), можно ответить «да», иначе откуда взяться шкуре на изготовление этих одежд. Жертва умерла, Адам остался в живых, а из шкуры была сделана одежда. Можно ли определить, какого типа была эта жертва? Ясно, что не жертва за грех, поскольку в описании жертвы за грех указывается, что шкура животного сжигается. Единственное конкретное указание, что шкура не сжигается, а остаётся в распоряжении священника, находится в 7 главе Левит: “И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику” ( 7.8 ). Однако глава 7 вовсе не посвящена описанию жертвы всесожжения. Она начинается с описания жертвы повинности: “Вот закон о жертве повинности: это великая святыня” (7.1). О шкуре жертвы ничего не сказано, поэтому можно предположить, что и в этом случае она остаётся в распоряжении священника.
В каких случаях приносилась жертва повинности? В разных, но в том числе (5.15) “если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу” и (5.17) “если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех”. Видимо, происшедшее в Эдеме как подпадает под эти формулировки, т.е. Адам был спасён «жертвой повинности». Во всяком случае, сам факт принесения жертвы говорит, что Адам съел запретный плод не ведая, что в этот момент преступает заповедь Господню, ибо среди установленных Господом Богом жертв нет ни одной, которая спасала бы того, кто совершил умышленный проступок.
Конечно, встаёт вопрос, как можно что-то съесть, и не знать об этом. Можно! Подошла Ева, сказала, мол, Адамчик, закрой глазки, открой поширше ротик, Адам послушал голос жены своей - и готово.