barakuda писал(а):Привет, Бени.
Для целостности картины можно в эту же цепочку слов " проклятие и благословение" добавить и эту "любить и ненавидить". Помнишь, написано, что Иакова Бог возлюбил, а Исава возненавидил? Это та же самая пара слов и последовательность объяснения та же. Если мы идём за нашим Богом и подражаем Ему, то неужели нам нужно кого-то любить, а кого-то ненавидить? Так же как благословлять и проклянать?
С Уважением.
Да, это хорошая мысль, отчасти с этим можно согласиться. Хотя до конца эта мысль природу проклятия не объясняет. Мы все знаем что такое благословение, но востпринимать слово просто как антоним другому слову довольно трудно, хочется разобрать его и найти суть его в нем самом а не как приложение к другому.
Я попытался перекопать все что гворится в Библии о проклятии, получилось вот что:
1. Что такое проклятие?
2. Чем оно грозит нам, если мы слышим его в свой адрес?
3. Как мы должны поступать, если нас проклинают и почему именно так?
4. Почему в Новом завете проклинать запрещается, а в Ветхом нет?
5. Почему Иисусу можно было проклинать, а нам нет?
Итак, начнем с первого вопроса.
(Евр.6:7,8) Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.Здесь мы видим, что проклятие приводит к сожжению, т.е. к гибели. Это что-то говорит нам о проклятии, но понятней от этого его природа не становится. Т.е. хотелось бы докопаться до сути этого явления, чтобы можно было бы точно определиться в своем отношении к нему.
(Иоан.7:49) Но этот народ невежда в законе, проклят он.Т.е. этот стих говорит нам, что человек, несведущий в законе Божием проклят.
Чтож, это еще что-то добавляет нам в понятии этого явления, но все же до конца его не раскрывает.
А вот библейские стихи, которые дают нам существенное продвижение в понимании этого вопроса.
(Матф.25:41-46) Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.Т.е. проклятые – это те, дела которых свидетельствуют о том, что они не приняли Христа, а в лучшем случае лишь говорили об этом.
Ну чтож, это уже кое-что, но все же должен же быть ключик, который свяжет все во едино и даст ответы на наши вопросы. И он есть, этот самый ключик в Библии, который дает ответ не только на вопрос что же такое проклятие, но и помогает нам ответить на остальные, поставленные нами вопросы. Он записан в послании к Галатам.
(Гал.3:6,10-13) Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], Т.е. проклят человек тот, который хочет добиться себе воздаяния (спасения) своими делами. А проклятие – это ни что иное, как пожелание человеку чтобы он получил то, чего он заслуживает по своим делам.
А теперь в свете этого стиха, давайте ответим на остальные поставленные нами вопросы.
Второй вопрос. Чем оно грозит нам, если мы слышим его в свой адрес?
Чтобы нам было легче давайте перефразируем проклятие в свете того, что мы узнали о его природе. Итак выражение « будь ты проклят» означает ни что иное как «пусть тебе будет воздано по твоим делам». Каждый из нас знает свои дела, и по этому вы теперь знаете чем вам может грозить проклятие, если вы с ним столкнетесь.
«М…да…» скажете вы. Что-то уж очень простое объяснение проклятия. И что-то уж не очень-то и страшным выглядит в этом случае такое проклятие, чего ж его все боятся? Что-то не хватает аргументации. Эдак можно и человека делающего добрые дела проклинать, полагая, что делаешь хорошо. Ведь если вы, проклиная его желаете чтобы ему было воздано по делам, а дела его хороши, то значит проклятие для него – это хорошо? Абсурд. Точно. Мы упустили здесь главное. Вернемся к стихам из послания к Галатам. Конечно же речь здесь идет о спасении по вере и попытке спасения по делам. Т.е. если кто-то кому-то хочет пожелать плохого, он желает ему воздаяния по его делам на Божьем суде, а как мы знаем из этого стиха и всей Библии делами не спасется ни какое тварь, а значит ненавистник желает своему недругу ни чего иного, как вечной смерти. Теперь понятно почему был проклят всяк висящий на древе, потому что это указывало на Христа, который был приговорен к вечной смерти, взяв вину за наши грехи на себя.
Третий вопрос. Как мы должны поступать, если нас проклинают и почему именно так?
(Матф.5:44) А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,Все знают этот стих. Но вот я например часто задавал Богу вопрос: «Ну ладно, молиться за них, а о чем конкретно-то молиться. Чтобы у них было все хорошо, и они продолжали делать злое?» Теперь же для меня ответ становится очевидным.
Мы должны молиться об обратном проклятию, т.е. о том, чтобы этот человек покаялся и приняв Христа избежал бы участи проклятия – возмездия по свои делам.
Четвертый вопрос. Почему в Новом завете проклинать запрещается, а в Ветхом нет?
Я думаю ответ становится очевидным. Ветхий человек, в отличие от новозаветных Христиан многого не понимал. И проклиная кого-либо, он просто выражал свое одобрение Божьему возмездию за плохие дела человека, т.к. и сам находился под тем же законом, иногда ошибочно полагая, что соблюдение закона может его спасти. Теперь же мы знаем, что это не так, и что и мы сами грешники и зависимы от милости и прощения Христа. Как же мы можем таким же грешникам желать чтобы их не простили, при этом молясь о прощении нас самих?
Ну и наконец пятый вопрос. Почему Иисусу можно было проклинать, а нам нет?
Потому, что Христос-то как раз в отличии от нас и является тем самым Судьей и искупителем, который и знает, кого он помилует, а кто не захочет воспользоваться Его прощением и будет проклят.
И в заключении еще одно место в Библии, которое добавит вам капельку радости и еще раз подтвердит все сказанное здесь.
(Откр.22:1-3) И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.
3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.Ну вот такое "маленькое" исследование на эту тему.