Как спастись тому кто считает, что недостоин этого?
Спрашивает НиколайОтвечает Лариса Соколенко, 24.10.2020
Я очень хочу быть в числе спасённых, но понимаю, что не достоин этого, но я верю, что Бог в силах это сделать. Я прошу помолиться за меня чтобы Бог спас меня в конце жизненного пути, чтоб Он дал мне силы, желание и мудрость выстоять и пройти этот жизненный путь в соответствии с Божьей волей, а не моего эго, которое меня убивает... Господи спаси мою грешную душу, вопреки моему упрямству в грехе, спаси ведь это в Твоих силах. Дай мне желание следовать Твоему пути и быть похожим на Христа. (Николай)
Здравствуйте, Николай!
Вы совершенно правы в том, что верующему человеку свойственно проходить свой жизненный путь в соответствие с Божьей волей и достигать подобия Христу в своем характере. При этом мы видим в Писании, что праведник не является человеком абсолютно безгрешным и во всем совершенным:
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
( 1Иоан.1:8-10)
В чем же разница между праведником, который падает и встает и нечестивым, которому путь в погибель?
В приведенных выше текстах Иаков обращается к братьям по вере со словами: «все мы много согрешаем», и Иоанн говорит тем, в ком есть слово Божье и истина, что надо признавать и исповедовать свой грех. Как же получается, что несовершенные и согрешающие люди называются праведниками и верующими людьми?
И как соотнести это с высокими требованиями, предъявляемыми Богом к его детям?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
( 1Иоан.3:2-8)
Об этом пишет апостол Павел: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим.6:22). Давайте обратим внимание на эти слова. Наш Бог дарует нам спасение не вопреки греху, а от греха. Он трудится не над тем, чтобы Своим усилием затащить грешника в Божье Царство, а, напротив, заполняет жизнь верующего Своим царством, совершая таким образом процесс освящения:
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Как же человеку обрести эту праведность, которая от Святого Духа?
Читаем:
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Итак, совершенно очевидно, что праведность в человеке производится Богом и является следствием веры, а не усилий или дисциплины человека. В Евангелии от Иоанна пишется, что грех, в котором лежит мир – это в первую очередь неверие. Иисус говорит о святом Духе: «[Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Иоан.16:8,9). Беззаконие и неспособность человека следовать путям правды Божией – это следствие неверия как базового греха. Потому что для того, чтобы войти в Царство Божие в будущем, необходимо в настоящем обрести это Царство в себе. Это хорошо видно в диалоге Иисуса с Никодимом:
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Очевидно, что никто не может родиться собственными усилиями. И никто не может собственными силами достичь праведности. Так же, как и евреи времен первоапостольской церкви, многие христиане сегодня «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность – не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:3,4). Кто же тогда может спастись? То, что невозможно человеку, возможно Богу.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Здесь ничего не говорится о том, достоин ли человек или нет. Почему? Неужели это не имеет значения? Почему именно вера человека определяет его участь в вечности?
Потому что «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1,2). Верой же мы получаем и рождение свыше.«Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:12,13). И Духа Святого мы тоже получаем только верой:
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
(Гал.3:2)
Получается, что все от чего на самом деле зависит наша праведность и наш характер, мы получаем от Бога по вере. Так, верой мы принимаем любовь Небесного Отца, Который отдал Своего Единородного Сына, чтобы искупить этот мир от греха и разрушить дела дьявола. Верой мы принимаем то, что Христос взял на Себя грех мира (весь грех всего мира). Верой мы принимаем усыновление и взываем к Богу «Авва, Отче!». И вот, «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).
А вот следствием жизни по Духу уже и становится измененный характер, освящаемый шаг за шагом «от веры в веру».
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Что же, в итоге, нам делать, чтобы обрести праведность и жить в соответствие с волей Божией?
В первую очередь помнить, что нашей целью не является прямая борьба с грехом или достижение праведности путем волевых усилий. Нашей основной целью становится развитие личной веры, дающей нам доступ к благодати, веры в то, что мы искуплены и усыновлены Богом, в то, что живем не по плоти, но по духу и в то, что Дух Божий действует в нас могущественно. Именно Святой Дух посредством нашей веры изменяет и преобразовывает наш характер, освящает нас и восстанавливает в нас утраченный образ Божий.
Вера и есть то, над чем нужно ежедневно работать. Исследовать Писание, молиться, благодарить и прославлять Бога. От нас ожидается создание условий для роста семени Царства Божьего внутри нас.
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Вспомним притчу о сеятеле. Успех действия Слова Божьего в человеке зависит от почвы, над качеством которой человек работает сам. Это работа над своим восприятием Слова и над отношением к нему.
Освящение и возрастание в Духе – это пошаговый процесс, как рост растения из семени. В этом контексте обстоятельства жизни и искушения, через которые мы проходим, обращаются нам во благо. Через них проявляются те качества нашего характера и те части личности, в которых мы все еще идем на поводу плотских наклонностей. Благодаря осознанию этого мы получаем возможность предать эти свои качества в руки Всемогущего Бога в покаянии и, через исповедание веры, освятиться действующим в нас Святым Духом.
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина, и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
С уважением, Лариса