Clicky

Я считаю важным соблюдение всех заповедей. Почему Господь не открывает всем богобоязненным людям эту истину?

Школа

Спрашивает Виктория
Отвечает Василий Юнак, 14.03.2009


Приветствую Вас, Сестра Виктория!
 
Есть целый ряд факторов, которые влияют на то, как человек может понять истину и прийти к Господу в Его Церковь. Не претендуя на исключительную полноту ответа, я постараюсь представить несколько причин на основе Священного Писания. Но главное, что нам следует помнить, это то, что рано или поздно Господь соберет всех Своих воедино: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин 10:16). "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф 25:32-34). Господь разберется и рассудит: кого привести из других дворов, а кого изгнать из этого двора за то, что оказался только "в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф 7:15).
 
(1). Способность восприятия. "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Ин 16:12). Человек - ограниченное существо, тем более, находясь в греховном состоянии. И сегодня мы знаем, что есть люди, которым легче дается та или иная область познаний, в то время как другая область знания остается для них закрытой. В этом нет ничего предосудительного, но это обуславливает наличие разных профессий, специалистов в разных сферах. В духовной области дела обстоят точно так же: один лучше понимает вопросы практического евангелизма, а другой - толкование Писаний с языков оригинала; иной имеет способность уразуметь тончайшую разницу между "направлением" и "наставлением", а для того и одно и другое - полные синонимы. Притча о талантах показывает, что Господь четко знает нашу способность, и дает нам по нашим силам: "И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк 12:48).
 
(2). Пути возрастания. "Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф 4:13,14). Каждый человек возрастает. Как ребенок растет физически, и поначалу он не может стоять, не может ходить, не может считать, не может умножать, не знает физику и так далее, но все это постигает шаг за шагом, возрастая. Так и духовные дети Божьи возрастают постепенно. Кто-то уже постиг этот вопрос, а кто-то еще духовный младенец. В этом тоже нет ничего плохого, если только время младенчества не затягивается надолго. Мы не укоряем дошкольника, если он не знает таблицу умножения, хотя есть дети, которые знают ее и в пять лет. Но мы ставим двойки тем, которые не выучили ее к концу второго класса школы. Апостол Павел призывает нас быть снисходительными к немощным в вере.
 
3. Огрехи ученичества. Но есть факторы, которые мы сами создаем как препятствия в нашем понимании истины. "Кто из вас без греха, первый брось камень" (Ин 8:7). Мы все продолжаем грешить, даже если мы и приняли Господа и уверенно идем к Нему. Каждый имеет свои непобежденные грехи и пороки. С ними надо продолжать бороться, и если мы боремся, то Господь не оставляет нас, но помогает. "О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр 5:11-14). Укоряя читателей своего послания, апостол Павел не утверждает, что по причине их проблем в обучении они не спасутся. Он только призывает их быть более прилежными в учебе. Для некоторых "бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования" (2Кор 4:4). Но если таковые пожелают искать истину, то Бог может исцелить их духовную слепоту.
 
4. Готовность церкви. Есть еще один немаловажный фактор - наша готовность принять ищущих истину. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Мф 23:15). Дух Пророчества утверждает, что Господь зачастую удерживает людей там, где они есть, потому что мы не готовы. Я вспоминаю один случай старых советских времен: 1987 год - накануне празднования 1000-летия крещения Руси советское государство согласилось открыть дверь для Библии. Тогда было официально ввезено в страну множество Библий. В тот момент в Москве, на Малом вузовском переулке, где одно помещение разделяли две церкви - Баптисты и Адвентисты, мы вместе разгружали большой грузовик с Библиями. И вот, один прохожий остановился у двери молитвенного дома, у которой были две вывески: одна Евангельских Христиан Баптистов, а другая - Адвентистов Седьмого Дня, каждая указывает дни и часы богослужений. Прохожий посмотрел на одну и другую, и обращаясь ко всем, но ни к кому конкретно спросил: "И когда же мне приходить сюда?" Что ему ответить, когда в нашей команде были и баптисты, и адвентисты? И тут один из руководителей Баптистской Церкви сказал: "Все зависит от того, что Вы ищете: если Вы ищете истину, то идите к адвентистам, а если ищете любовь, то идите к баптистам". И на тот момент все согласились, что он был совершенно прав. Этот служитель признавал, что истина - у адвентистов, но он также знал, что без любви эта истина - ничто: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (1Кор 13:2). Я мог бы привести еще немало примеров того, как Господь удерживает людей от того, чтобы они приходили к нам, только лишь по причине нашей неготовности принять их. Господь еще трудится с нами, продолжая "овец не сего двора" удерживать там, где есть любовь. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13:35).
 
Когда Господь скажет некоторым христианам: "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23), как Вам кажется, это будет сказано тем верующим, которые имели все, кроме субботы, и потому оставались беззаконниками? Или же это будет сказано адвентистам, которые имели все, кроме любви? Ответ дан непосредственно перед этими словами: "Итак по плодам их узнаете их" (Мф 7:20). А плод нам известны: "Плод же духа: любовь..." (Гал 5:22).
 
Что же сказать в итоге? Пожалуй я приведу аллегорические слова апостола: "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя" (Рим 11:17-21). "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор 10:12).
 
Благословений!
Василий Юнак