1.может ли потерять спасение рожденный свыше? 2. Для чего говорение на иных языках и обязательно ли они нужны верующему?

Спрашивает Дмитрий
Отвечает Олег Замигайло, 11.02.2015


Дмитрий спрашивает:
1)может ли потерять спасение рожденный свыше?
2) Для чего говорение на иных языках и обязательно ли они нужны верующему?

Мир вам, Дмитрий,

1) Потерять спасения нельзя, но можно потеряться самому. Представьте, что некий человек выиграл грин карт в США, купил билет на самолет, но вместо аэропорта поехал грабить банк и, будучи арестован, сел в тюрьму. Также и спасение:
2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9. итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14. ибо много званых, а мало избранных.
(Св. Евангелие от Матфея 22:2-14)

Можно вобще не прийти на брачный пир Господа Иисуса Христа или прийти не подготовленным, неважно - приглашение то все равно остается. Но чтоб прийти и быть полноправным участником, нужно прилагать усилия:
12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его…
(Св. Евангелие от Матфея 11:12)

2). Если понимать "иные языки" как некие ангельские, никому неизвестные языки, как набор бессмысленных слов и бессвязных фраз (так понимают это ряд пятидесятнических деноминаций) , то действительно, не очень понятно для чего это нужно. Если же понимать под "иными языками" иностранные языки, а говорение - не просто как навыки устной речи, а как умение именно понимать людей из чужой культуры и с совершенно другим мировосприятием, как умение объяснять на не родном языке доктрины христианства людям, совершенно незнакомым с авраамическими монотеистическими религиями - тогда конечно в этом есть смысл. Однако не каждому верующему такой дар дается, ведь у всех свое служение:
6. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
7. имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении;
8. увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
( Послание к Римлянам 12:6-8)

Божьих благословений,
Олег