Почему верующие могут допускать грех любодеяния до брака?
Спрашивает ВикторОтвечает Алексей Марченко, 03.04.2021
Виктор спрашивает: Встречаюсь с девушкой, христианкой, с детства.
У неё были сексуальные отношения с бывшим парнем верующим. Не понимаю, как верующие могут так чудить? Я бы не грузился этим, если бы она была не верующая, когда вступала в сексуальный контакт. Когда девушка не знала Бога и грешила этим - это одно, а когда зная Бога переступила эту черту - это другое. Есть страх, что если она уже переступала однажды черту незаконных сексуальных связей, в браке это может повториться. Посоветуйте, что делать? Спасибо
Здравствуйте, Виктор
Безусловно, отношение к разным грехам у нас разное. Хотя грех есть грех. На один грех мы смотрим весьма критично, а на другой весьма лояльно.
10 как написано: нет праведного ни одного;(Рим.3:10)
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
С практической точки зрения, мы живем в греховном развращенном мире. Сексуальные желания стимулируются и эксплуатируются открыто: реклама, сми, интернет, общество (социальное одобрение) и т.д.
Если бы речь шла о целомудренном обществе, где на фоне всех остальных, одна девушка впала в такой грех - это да, вызывало бы удивление. А так, к сожалению, это обыденность. Просто грехи у всех разные. Все допускают ошибки.
Только как мы реагируем на свои ошибки: осознаем ли как ошибки, каемся ли в них, какие решения принимаем, какие действия планируем в будущем.
Что делать, чтобы избежать блуда для молодежи?
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Воздержание воздержанием. Но есть физиология, не все могут вместить только воздержание. Какова же альтернатива? Конечно же - это брак!
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
Верующая молодежь, во избежание греха, должны жениться и выходить замуж. В развращеном мире, необходимо свои желания направлять в конструктивное русло. Потому что христианское воспитание не является залогом абсолютной праведности, это лишь отпределенные модели христианской культуры и христианского поведения.
Вы пишите: "Есть страх, что если она уже переступала однажды черту незаконных сексуальных связей, в браке это может повториться". Естественно, что может повториться. Как может случиться и с теми, кто до брака не имел интимных отношений. Целомудренность до брака - это хорошо, но объективно ничего не гарантирует. Это лишь стартовые условия. Если будут хорошие и гармоничные отношения в браке, и с Божьим благословением, то все будет хорошо.
И здесь также вопрос доверия. Девушка Вам рассказала о своей ошибке. Она это исповедала перед Богом. Она доверилась Вам. Это многого стоит. А могла бы и не рассказать... В семье доверие крайне важно. Очень важно быть чесным друг с другом. Если охладевают отношения, проговаривать это, исправлять. Если что-то не так, не молчать, не скрывать, а решать и исправлять. Не додумывать, не ждать пока муж или жена сами додумаются по туманным намекам. Не обсуждать за глаза "семейные проблемы" с друзьями и подругами, они могут такого насоветовать...
В идеальных условиях, парень и девушка, девственники, выросшие в одной культуре и сходном образе жизни, женятся, у них своя "территория", куда не вмешиваются родители, они могут обеспечивать себя, понимают что и как делать, как жить вместе с Господом не совершая ошибок... Но в реальности, к сожалению, все не так. Ошибки разные будут и их нужно принимать, и исправлять. Конфликты будут, и нужно договариваться, а не только ставить ультиматумы. И т.д. и т.п.
Если Вы хотите совет, продолжать ли отношения с недевственницей и жениться ли на ней - такой совет давать не стану. Потому что есть много других факторов для семейного счастья и для жизни с Богом. И здесь можно смотреть в совокупности. Объективно, Вы же сами понимаете, что ошибка девушки не является "хулой на Святого Духа", и в глазах Божьих она может быть прощена когда кается в своем грехе.
Хотите жениться только на девственнице - это Ваше право. Но представьте, другая девушка говорит что девственница, а по-факту оказывается не так. Но об этом Вы узнаете уже после бракосочетания. Или не узнаете вовсе. Простите за интимные подробности, но девственная плева рвется не всегда с первого раза и есть разные физиологические варианты...
Смотрите и на другую ситуацию. Далеко не во всех Церквях венчают и произносят Божье благословение, если у пары был добрачный секс. Но это не значит, что венчают только девственников. Все приходят к Богу со своими грехами и Господь прощает каждого. Если бы Бог нам напоминал наши ошибки каждый день и брал на карандаш, какое бы это было прощение? Вы с этой девушкой не вступали в интимные отношения и потому можете быть благословены в Церкви.
Понимаю, что очень много неопределенности. Давать заочный совет "да или нет", не зная парня и девушку просто безответственно. Потому моя рекомендация и совет будет следующим:
1) Молиться к Господу и искать подсказку от Всевышнего, с кем заключать брачный завет. Возможно, пост и молитва. В том числе, договоритесь об этом с девушкой, чтобы молиться об отношениях от Бога.
2) Спрашивать рекомендацию у опытных мудрых верующих людей, которые знают вас обоих. Естественно, не рассказывайте про грех девушки, в котором она покаялась. Иногда со стороны заметно, по хакартеру, по поведению, насколько хорошо складывается пара. Мудрые советчики - это не панацея, но плюс. Но советчики ныжны именно мудрые, которые построили свою семейную жизнь, возможно помогли другим построить крепкие семьи.
3) Добрачное консультирование. Часто в Церкви такое практикуется, когда священнослужитель собирает пары, что планируют свои отношения и проводит занятия. На занятиях задаются вопросы, над которыми молодежь не всегда задумывается самостоятельно. Это хорошая практика. Про работу, про материальное обеспечение, про составление бюджета и управление семейным бюджетом, про детей, про воспитание, про распределение ролей, про обязанности... Это тоже не панацея, но плюс.
Да благословит Господь в поиске ответов.
С уважением,
Алексей