Имеет ли заповедь о субботе вечный характер ?
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
3.363 Роман Алпатов (roman.alpatov@???.ee) пишет " При чтении рассылки
о сотворении человека возникло следующее недопонимание:
Вы пишете: Кроме того, такие взгляды делают бессмысленным соблюдение 4-ой
заповеди : "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай
и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему:
не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя..."
Вопрос: Разве Иисус не отменил эту заповедь?"
Нет, дорогой брат Роман. Заповеди Десятисловия имеют вечный характер и не
могут быть отменены. Это особо подчеркнуто в Библии:
"Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей
повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу
закона, и положите ее одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там
будет свидетельством против тебя". (Втор. 31:24-26)
Бог же начертал нравственный Закон, включавший в себя и библейскую субботу,
собственным перстом на двух каменных скрижалях. Израильтяне положили их внутрь
ковчега завета, тогда как правила, записанные Моисеем, были положены справа
от ковчега.
Ковчег завета имеется в Небесном святилище :
" И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его;
и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.(Откр.11:19)"
"Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное],
но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
(Евр.9:24)
Если земное святилище устроено "по образу истинного", то в ковчеге
истинного святилища должны лежать те же скрижали Десятисловия. Книга же закона
Моисеева не перечисляется в 9 главе послания к Еврееям, где описывается убранство
святилища, и не упоминается Иоанном в Откровении.
Из приведенных выше текстов можно увидеть огромную разницу между Декалогом
и законом Моисеевым.