Для чего спасение дано язычникам?
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
3.862 Shargaev Yuri (shargaev@???.net.il) пишет: «Здравствуйте, Василий! Я только что подписался на Вашу рассылку, из нее понял, что Вы являетесь представителем Адвентистов 7 Дня, так ли это? А теперь вопрос, который я хочу задать - как Вы считаете, для чего спасение дано язычникам?»
Отвечает Василий Юнак:
Приветствую Вас, Брат Юрий! Да, я являюсь адвентистом седьмого дня. Свою
рассылку веду по собственной инициативе в свободное время.
Спасение принадлежит всем людям вне зависимости от национальности или расы.
Вначале Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Этот человек не
имел национальности или расы. Этот человек согрешил и Бог этому человеку -
Адаму и Еве - дал обетование Искупителя, которое записано в Бытие 3:15. Вся
дальнейшая история только показывает, как Бог выполнял Свое обещание искупить
человека. Верно, впоследствии появились национальности и расы, но нигде не
сказано, что какая-либо национальность или какой-либо народ потерял преимущество
спасения. Верно, что из среды множества людей был призван Аврам для того,
чтобы стать хранителем истинной веры. Но сразу же было сказано, что в нем
"благословятся все племена земные" (Быт 12:3). Это значит, что Авраам
и его потомки должны были нести весть о спасении всем людям. Однако, многие
из потомков Авраама не исполнили своего предназначения. Они замкнулись в себе,
и не желали делиться своим спасением с другими, что так или иначе привело
их к потере своей исключительности. Христос говорил, что дети Авраама - не
те, кто по плоти таковы, а те, кто по духу являются его последователями (Лк
3:8; Ин 8:39). Пророк Даниил пророчествовал об особом времени, которое дано
Израилю (см Дан 9:24-27). По истечении этого времени миссия проповеди Евангелия
перешла к уверовавшим из язычников.
Для Бога-Творца, для Бога-Отца одинаково дороги все Его дети. Он отдал Своего Сына на смерть ради каждого. В его глазах ни один человек не имеет преимущества перед другим, потому что "все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим 3:23).
Я понимаю, что само деление на иудеев и язычников - это не Божье деление, а человеческое. Да, Господь давал определенные заповеди народу Израильскому, которые ограничивали общение с другими народами, но цель этих ограничений заключалась не в том, чтобы поддерживать национальную особенность евреев, а с тем, чтобы истинная религия не была утеряна в смешении с прочими народами. Вся история Израиля - это попытки Господа удалить язычество и идолопоклонство из среды избранного народа. Но тот же царь Давид был правнуком моавитянки ( Руфь 4:21,22), о народе которой было сказано, что никто из них не войдет в число народа Божьего... (Втор 23:3). Именно потому Господь говорит через апостола: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал 3:28,29).
Благословений! Василий Юнак