Какая разница в понятии сын между людьми, как сынами Божьими, и Иисусом Христом, как Божьим Сыном?

Спрашивает Alexander
Отвечает Виктор Белоусов, 11.11.2013


Александр спрашивает: "Здраствуйте,
ответьте пожалуйста,есть ли разница в оригинале между словом сын, когда оно используется,  например здесь: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии Рим.8:14,
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа  Иисуса Гал.3:26, и когда оно используется к Иисусу, как Сыну Божьему?
Т.е.это слово используется как к людям, так и к Сыну Божьему.Это одно и тоже слово?
Спасибо."

 

Мир Вам, Александр!

Если сравнивать тексты:

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
(Рим.8:14)

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
(Гал.3:26)

Действительно, слово одно и то же самое "сын":

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
(Матф.14:33)

Сам Иисус так называет людей в т.н. "заповедях блаженства" из Нагорной проповеди:

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
(Матф.5:9)

Бог часто так называл Свой народ:

22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой;
(Исх.4:22)

1 Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;
(Втор.14:1)

6 Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?
(Втор.32:6)

9 Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой.
(Иер.31:9)

1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
(Ос.11:1)

Так в чем разница между сыновством Христа и сыновством людей?

Привожу цитату из статьи в библейской энциклопедии Брокгауза:

"В Новом Завете "Сын Божий" (в ед.ч.), а также просто "Сын" - исключительно мессианское обозначение Иисуса:

а) Сам Бог называет Иисуса Своим Сыном и признает Свое отцовство перед людьми (Мф 3:16,17; 17:5; Лк 9:35);

б) Иисус признает Себя Сыном Бога и открывает этим Свое происхождение от Бога и Свою особую связь с Ним (Мф 11:27; Ин 1:14,18; 3:16). Поэтому Он, обращаясь к Богу, называет Его "Отче" и всегда говорит "Отец Мой", но никогда - "Отче наш" (в Мф 6:9; в Лк 11:2 "Отче наш" сказано от лица учеников и как наставление для них). Исключительность Иисуса как Сына Божьего подчеркивается и определением "единородный". Признание Иисусом того факта, что Он - Сын Божий, в конечном итоге приносит Ему смерть (Мф 26:63 и след.). Когда Иисус называет Себя Сыном Божьим, Он тем самым притязает на абсолютное главенство над всем творением (см. Кол 1:15 и след.; также Ин 1:3). Он предвечен, и все произошло от Него. Т.о., понятие "Сын Божий" равнозначно понятию "Господь";

в) когда человек исповедует Иису-са как Сына Божьего, он тем самым выражает свою веру в явленное в Нем откровение (Мф 16:16), становится членом Церкви (Деян 8:37) и вступает в общение с Богом ( 1Ин 2:23). Но к этому исповеданию человека приводит только Сам Бог (Мф 16:17);

г) даже бесы признают Иисуса Сыном Божьим (Мф 8:29; Мк 3:11; Лк 4;41), и это свидетельствует о Его вселенской власти."


Разница между сыновствами описана у Иоанна - Бог нас называет детьми Божьими, потому что в потенциале мы такими и будем, но сейчас это еще не открылось на физическом уровне:

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
( 1Иоан.3:1,2)

Благословений Божьих,
Виктор