Clicky

Как понимать Рим. 12:20: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья?

Школа


Отвечает Максим Балаклицкий, 11.06.2007


Миша!

Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести.

Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то человек защищался от нападения при помощи родственников.

Т.е. агрессия дозволялась только в порядке самообороны.

Враг - это личность, желающая зла и представляющая опасность. Если враг перестает желать и делать зло, он уже не враг.

Здесь апостол Павел цитирует Прит. 25:21,22. Автор Притчей призывает к новозаветной этике - любви... к врагам.

Трудно жить, если вокруг враги.

Языческий путь - уничтожить врагов, убив их. Библейский путь - уничтожить врагов, превратив их в друзей - рискнуть отнестись к ним как к друзьям.

Если после этого враг не оставит своих злых намерений, говорит Бог, то Я лично прослежу, чтобы он получил особое наказание за свою злобу.

Если ты к нему хорошо отнесся, значит, оснований враждовать на тебя у него нет. Ты не враг ему. А всякий, гневающийся напрасно, подлежит суду (Матф.5:22).

Итак, кто враждует на ближнего напрасно, испытает на себе Божий гнев. Вот Вам и "жестокий" Ветхий завет.

С уважением,
Максим