Почему православные одевают крестики? - ведь в Библии нигде не написано, что Иисуса повесили на кресте - там пишется на бревне, на дереве.
Спрашивает людаОтвечает Василий Юнак, 20.06.2008
Приветствую Вас, Сестра Людмила!
Откуда Вы знаете, что там пишется о бревне? Не Свидетели Иеговы ли научили
Вас этому? В таком случае и такие тексты, как Мф 10:38 и 16:24 и им подобные
следует читать как ношение бревна своего в следовании за Иисусом. Еще до
того, как Христос был казнен самым позорным и страшным образом, Он учил
Своих последователей не стыдиться и не страшиться того, что жизнь
преподносит. Римляне имели привычку казнить людей через распятие на дереве.
И эта форма казни стала в народе нарицательной, вошла в поговорку. Именно
потому Христос и обращался к своим последователям с повелением "взять крест
свой и следовать". А теперь давайте посмотрим на форму этого орудия казни.
Общество Сторожевой башни Свидетелей Иеговы зачастую игнорирует очевидные
исторические факты, которые идут вразрез с их учением. Тем не менее, нам
следует посмотреть и на описания, и на изображения, которые в достаточном
количестве дошли до нас, чтобы нам знать истину. Итак, это не был крест в
нашем понимании и представлении. Никогда римляне не трудились над тем, чтобы
взять два обтесанных бруса и соединить их в форме креста, для чего
потребовалось бы особое плотницкое искусство. Римляне поступали проще: они
создавали сооружение из двух бревен в форме буквы Т, на котором распинали
жертву, привязывая и прибивая руки к поперечному бревну и ноги к столбу. Так
же был распят и Христос. Однако Писание упоминает табличку с надписью,
которая была установлена над головой Христа, которая, вероятно, была
каким-то образом прикреплена на своей стойке над перекладиной. Таким образом
крест Христа из Т-образной формы превратился в ту, которую сегодня все
изображают. Православные добавили к своему кресту эту табличку как верхнюю
малую перекладину, а также наклонную перекладину как символ небольшой
подставки под ноги распятого, которая возможно присутствовала в римских
распятиях.
Такова история креста вообще и православного в частности. Что же касается
его ношения, то это уже языческая традиция веры в амулеты. Крест как символ
в любой его форме, наряду с другими символами, такими как рыба или якорь,
сегодня может применяться в христианстве наподобие тому, как символ луны
находит место в исламе и так далее. Но вот святости в этом символе нет
никакой хотя бы потому, что Библия нигде не говорит об этой символике иначе,
чем в тех стихах, которые мы упомянули вначале.
Благословений!
Василий Юнак