Clicky

Для ап.Павла КРЕСТ БЫЛ БЕСКОНЕЧНО СВЯТ. он непрестанно прославлял крест. Деяния Апостолов, гл.24

Школа

Спрашивает Марат
Отвечает Олег Замигайло, 20.01.2014


Марат спрашивает:
Я вчера послал вопрос о кресте, где на фоне объяснения вашего служителя о кресте, что он не является святым, было дано свидетельство Библии. Решил дополнить словами Духа Пророческого: Если для многих наших современников Голгофский КРЕСТ И РАСПЯТИЕ СВЯЩЕННЫ, то во дни Павла крест вызывал у людей чувство ужаса и отвращения Для ап.Павла КРЕСТ БЫЛ БЕСКОНЕЧНО СВЯТ. С тех пор, как он отказался от преследования учеников распятого Назорея, он непрестанно прославлял крест. Деяния Апостолов, гл.24

Марат,

Вопрос был о том - можно ли снимать нательный крест на тренировках и заменить его вышитым на одежде изображением креста:
Занимаюсь дзюдо. На тренировках из-за техники безопасности запрещено
носить цепочки в том числе, с крестиком. Моя девушка по моей просьбе
вышила крестик на поясе от кимоно.
Разрешено ли это?

Итак упрощу свой ответ. Первое - для православного христианина запрещено (или крайне не желательно) снимать нательный крест на время тренировок. Вышитый крест на одежде (опять таки, согласно православной традиции) нужно освящать в церкви.

В своем ответе я привел две разные точки зрения на ношение так называемого креста нательного - не на крест Христов (о котором и говорит Павел).
Мое личное мнение - нет ничего плохого ни в ношении креста нательного , ни в неношении. Как сказано в Римлянам 14 главе:
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.

С уважением
Олег