Clicky

Возможен ли развод не по причине прелюбодеяния?

Школа


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


464. Tatjana Kats (tkats@???.ee) пишет: "Коротко формулирую вопрос. В Библии написано , что развод между супругами возможен только по причине прелюбодеяния. Как же быть женщине ,если её жизнь в семье становиться каторгой или опасной для жизни . Имеет ли она право уйти от такого мужа , ведь очень многие , боясь согрешить терпят буквально издевательства. Есть ли какие-то положения у церкви относительно этих женщин . Чем можно помочь."

Все зависит от конкретной церкви, к которой Вы принадлежите. Более того, зачастую здесь также действует "человеческий фактор". То есть, одни деноминации подходят к вопросу развода более строго, а другие менее строго. Кое-кто вообще не допускает никакого развода, даже по причине прелюбодеяния, потому что "внчале не было так", и "человек да не разлучает", не зависимо от того, кто этот человек - судья или любовник. Так что в первую очередь Вам следует проконсультироваться с Церковным руководством Вашей деноминации. Я могу ответить за церковь Адвентистов Седьмого Дня - помимо причины прелюбодеяния и супружеской неверности допускается развод в случае, если он инициируется неверующей стороной, а также в случае проявления насилия и жестокости. Однако, в реальности очень многое зависит от "человеческого фактора", то есть от того, насколько строго члены общины и местный служитель придерживаются тех или иных принципов. Потому что члены общины имеют наивысшее право голоса в вопросах церковной дисциплины, то иногда случается, что случай, заслуживающий исключения из церкви по Библии, извиняется, а иной случай, который даже допускается Священным Писанием, неумолимо отвергается. То есть, общее мнение местного пастора и членов общины может пойти вразрез с принципами Церковных законов. Именно поэтому я рекомендую Вам обращаться с подобным вопросом именно к совету местной общины. Конечно, неверное решение совета местной общины можно обжаловать в более высоких деноминационных органах, но в любом случае, решение всех административных органов церкви в данном вопросе может быть только консультативным и рекомендательным. Последнее слово в вопросах исключения из церкви всегда остается за членами местной общины.