Clicky

Как должен относиться верующий человек к себе и к собственному Я?

Школа

Спрашивает Андрей
Отвечает Максим Балаклицкий, 30.07.2007


Андрей спрашивает: Как должен относиться верующий человек к себе и к собственному Я, я не имею ввиду самолюбие и гордыню, адвентист может говорить себе и внушая другим, что он не любит себя, что он невезучий, что он не красив видом или не совершен, что он не уверенный в жизни и т.л., и что изменить что либо невозможно? Очень буду благодарен за Ваш ответ согласно слову Божьему.

Уважаемый Андрей!

Постараюсь ответить на Ваш вопрос.

Подобные идеи пришли в христианство вместе с греческим мышлением. Дело в том, что Библию писали евреи, а в их сознании мир един, ибо сотворен единым Богом. Бог одной и той же рукой
карает и благословляет.

Поэтому и человек внутренне един. Еврей мог совместить учение о тотальной греховности человека (Еккл. 7:20) с созерцанием простых радостей жизни (Еккл. 9:7, 11:7).

После этого в Церковь приходят греки, которые всё классифицировали и отделяли. Для них греховность обитала прежде всего в теле человека.

Законные радости жизни стали восприниматься как греховные: 1 Тим. 4:1-5, Кол. 2:8-23.

Сюда, к монашеским настроениям в современном адвентизме (да-да! они были особенно распространены в советское время) восходят и подобные воззрения. Мол, радость и смех есть грех. Всякое наслаждение суть соблазн. Жизнь это мучение и т.д.

Бог сказал, что отвращение нужно чувствовать ко греху, а не к себе самому.

Покаяние подобно лечению болезни. Если лечение не приносит облегчения, впору задуматься, действенно ли оно.

Божья цель - не скорбное лицо, а реформа жизни: Ис. 58:5-12

А себя Он велел любить и заботиться о себе. Только всё пусть будет в меру. Этой мере и учит нас Слово.

Почему Дьявол назван клеветником (Откр. 12:10)? Потому что не выдерживает этого баланса. Он резонно указывает на грехи, не видя спасительной работы Святого Духа в человеке.

Благословений,
Максим