Согрешает ли человек, если эти действия вынужденны
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
3.200. Юрий (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Я очень рад той возможности, что я могу задать вопрос.
1. Если врач, который лечит безнадежно больного человека, отключил (по требованию самого больного) все системы жизнеобеспечения, которые поддерживали жизнь больного. Считается ли, что врач согрешил??!!
2.Если судья приговорил осужденного к высшей мере наказания. Как расценивать его решение.
Вроде написано о начальниках в Библии и написано то, что мы должны с почтением относиться к начальникам, т.к. любой начальник от Бога."
Этот вопрос также неоднозначен, как и предыдущий вопрос об аборте. Тем не менее, Священное Писание имеет что сказать по этому поводу. В случае врача, прервавшего жизнь безнадежного больного, мы можем сравнить с теми случаями, когда на поле боя бросают или добивают раненого, которого нет возможности спасти. А таких случаев в Библии описано немало. Проанализируем один из них: царь Саул во время битвы падает на свое копье, чтобы не попасть в плен, но не умирает; тогда он подзывает находящегося рядом человека и просит, чтобы тот добил его. Когда этот человек донес Давиду о случившемся, Давид приговаривает его к смерти как убийцу царя (2Цар 1:4-16). Конечно, мы не можем знать, прав ли был Давид в своем приговоре, и как на это смотрит Господь. Но о Спасителе сказано, что Он "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" (Ис 42:3; Мф 12:20), то есть, последнюю надежду не отнимет. А ведь сколько известно случаев, когда буквально совершалось чудо, и безнадежно больной вставал!
В отношении же судьи, выносящего смертный приговор, - если он действовал строго по закону, проявляя при этом достаточно милости, то я не нахожу причины осуждать его. Это вполне соответствует Библейскому учению о государственных судьях и властях. При этом, на этот ответ не влияет мое личное отношение к смертной казни, как таковой.