Были ли у Марии дети помимо Иисуса?
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
3.307. kolgan (kolgan@???.ru) пишет: "были ли у Христа братья, сёстры - дети Марии, ведь многие верующие трактуют то, что Мария была и осталась непорочной Девой"
То, что у Иисуса были братья и сестры, это известный факт - Марк 3:32 и
6:3. Но были ли они детьми Марии - об этом мы сможем узнать только в вечности.
Да, христианская традиция буквально обожествила Марию, не только говоря о
том, что она осталась девой после рождения Иисуса, но даже приписав ей подобное
же непорочное рождение, то есть, сделав и мать Марии такой же девой. Оставим
эти предания на совести тех, кто их первоначально высказал, и тех, кто их
позже распространил среди христиан. Мы же можем утверждать только то, что
доподлинно известно. Вернее, следует сказать, что нам на самом деле не известно:
- мы не знаем, был ли Иосиф на самом деле намного старше Марии;
- мы не знаем, была ли у Иосифа другая жена, от которой у него могли быть
дети;
- был ли Иосиф вдовцом;
- осталась ли Мария девственницей после рождения Иисуса;
- не прикасался ли Иосиф к Марии после рождения Иисуса;
- были ли у Марии еще дети после Иисуса...
Мы уверенно знаем только то, что записано в Священном Писании. А там сказано,
что "Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и
принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца,
и он нарек Ему имя: Иисус" (Мф 1:24,25). "Пошел также и Иосиф из
Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем,
потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною
ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время
родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его
в ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лк 2:4-7). Мы знаем
также, что Иисус называл свою матерь "жено" (Ин 2:4; 19:26). Это
уважительное греческое слово "гунэ" обозначает взрослую замужнюю
или незамужнюю женщину, вдову или мать, а также супругу, и встречается во
всех этих значениях в Новом Завете 218 раз. И еще стоит сказать, что слитное
написание первоначального текста без знаков препинания позволяет прочитать
текст из Матфея "...и не знал Ее. [Как] наконец Она родила..." либо
в смысле, что Иосиф никогда не познал Марию, либо в смысле, что Иосиф не познал
Марию только до момента рождения младенца. И то, и другое допустимо грамматикой
древнегреческого языка. Большего я ничего сказать не могу, разве что напомню
слова апостола Павла: "чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх
того, что написано" (1Кор 4:6).