Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение cuvaldas » Вт авг 02, 2011 7:17 am

Сабина писал(а):Верно Адам,знал что он смертен,в случае непослушания Богу,а вот если бы Адам,был послушен Богу,и придерживался руководства Бога,то и он и его потомство жило бы вечно.


Это -- домыслы. Только смертное существо можно предупреждать о том, что принесёт ему преждевременную смерть. Выражение "смертию умрёшь" מֹות תָּמוְּת (мот тамут) подразумевает насильственную смерть, в силу того же наказания за прегрешение (возмездие). Эта преждевременная смерть может быть отменена за примерное поведение или послушание (как видим то в Быт. 20:7 и в других местах ТаНаХа).

Интересно также утверждение Нахаша (змея) в Быт. 3:4, сказанное Хаве: "Нет, не умрёте" (буквально "лё мот тъмутун"
לֹא מוֹת תְּמֻתוּן "не смерть умрёте", которое Гугл переводит также : "Нет! Смерть -- ты умрёшь!" :lol: -- Как ни страно, -- но в таком искажении числа глагола, верно передана духовная нить повествования.) Высказывание Нахаша по смыслу инвертно предупреждению (которое также может рассматриваться как угроза) Господа Бога в 17 стихе . То есть, Нахаш не отвергает физическую смертность людей, но он утверждает, что для людей, по вкушению их от плодов познания, приоткроется возможность не быть наказанными преждевременной смертью. Это указывает на то, что Дерево познания приоткрывает для человека путь к Дереву Жизни, предоставляя ему в перспективе в духовном плане безсмертие (3:22).

То что в диалоге между Хавой и Нахашем не упоминается название дерева, но оно классифицируется как находящееся посреди (по центру) сада, указывает на то, что речь идёт больше о Дереве жизни, ствол (путь со стороны познания) которого находится посреди (в центре) Сада и разветвляется "корнями", тогда как Дерево познания произростает от того же ствола в другом направлении (= по другую сторону бытия), осязаемыми человеком, многочисленными разветвлениями. При этом познание как процесс подразделяется на два обратных течения -- вверх (практическое, поверхностное), к многочисленным веточкам, и -- вглубь (теоретическое, глубинное), к стволу и корням (к знаниям -- и, соответственно, "к плодам" -- стволовым, фундаментальным. -- ПУТЬ к Дереву Жизни, то-бишь, к его разветвлениям: если продвигаться в направлении от мира, то они -- это Крона). Таким образом, "дерево познания" и "дерево жизни" -- это два взаимосвязанных аспекта одного и того же Древа: первый -- физический, подвластный времени (листья и ветки: те из них, которые не входят в историю, отсекает Садовник, -- то бишь, само время): с ним связаны рождение, смерть и познание; и другой -- духовный аспект Дерева -- Вечность (вечная жизнь), путь к которой лишь приоткрылся для Адама и Хавы, вкусивших от плодов познания ("и открылись глаза у них"), как вероятная для них перспектива, высшее назначение (связано с метанойей, переворотом сознания). До этого они вообще ничего не знали о существовании той стороны бытия, которая в Вечности, "ствол и корни", которого представляют собой суцельный ПЛОД, "семя которого на земле"(Быт.1:11). Такой же суцельный плод представляет из себя и "Древо познания" в коренных ветвях (что без листьев) на пути к вечной Жизни, которые удерживают многочисленные произрастания. Дерево (вечной) жизни произрастает а) во времени и б) на поле физического бытия; но выходит основным своим телом за их пределы.

Дерево познания
Изображение

Рассмотрите также как иллюстрацию к сказанному эклибрис (эмблему) Международной Академии Каббалы.
Изображение

Учтите, что все прочие деревья в Саду, -- всего лишь ветки (что с листьями) на Дереве жизни в стороне физического бытия. (В видимой, осязаемой физически и душевно части -- Древо познания: деревья над полем; см. первый рисунок). Ветви-деревья, от которых плоды разрешенно есть (семя которых внутри них), здесь: царства-государства, что появляюся на исторической сцене и исчезают, Иез.31:8; племена, родоводы; культуры, книги (например, ТаНаХ) -- всё то, что произростает на поверхности вверх к физическому Солнцу - о поверхностном знании, основанном на чувственном опыте и ... заблуждениях -- о знании эмпирическом.

Но это если смотреть на Дерево жизни, не так как видят его иудеи! Для иудеев Дерево жизни произрастает в физическое бытие из Книги (духовная почва, корни), содержание которой воспринимается ими за непреходящую истину. Таким образом, Господь Бог завещал человеку в Саду есть то, что произростает во бытие из книги (книг, если хотите), написанной людьми (в частности, иудеями) под его диктат. Тогда как автор первых глав Бытия, изучая содержимое Сада ( = книг), задумавшись при этом над причиной Добра и Зла, смотрит на вербальное пространство людей, продвигаясь сознанием в глубину от физического мира (гнозис,; именно этого познания касается запрет). Это-то продвижение сознания и есть то, что называется вкушать "от Древа познания запретные плоды" -- когда ты от действительности всего того, что происходит и происходило в мире, произрастаешь сознанием сразу в книги (среди которых и ТаНаХ), а уже от них (связанно с ха-адамой) и Земли (ха-арец) -- в Книгу Жизни.

Физический мир, в отличие от книг, написанных людьми, так устроен, что в нём самом по себе нет вещей, которые не сответствуют действительности -- это Школа, которая преподносит лишь объективный (наглядные пособия) для просвещения и образования материал. Чего не скажешь о вербальном пространстве людей, которым свойственно искажать реальность, выдавая за таковую надуманности, культивируя их в бытие.
Последний раз редактировалось cuvaldas Вт авг 02, 2011 12:01 pm, всего редактировалось 6 раз(а).
cuvaldas
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 1:42 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Сабина » Вт авг 02, 2011 7:49 am

cuvaldas писал(а):
Сабина писал(а):Верно Адам,знал что он смертен,в случае непослушания Богу,а вот если бы Адам,был послушен Богу,и придерживался руководства Бога,то и он и его потомство жило бы вечно.


Это -- домыслы. Только смертное существо можно предупреждать о том, что принесёт ему преждевременную смерть. Выражение "смертию умрёшь" מֹות תָּמוְּת (мот тамут) подразумевает насильственную смерть, в силу того же наказания за прегрешение (возмездие). Эта преждевременная смерть может быть отменена за примерное поведение или послушание (как видим то в Быт. 20:7 и в других местах ТаНаХа).

Интересно также утверждение Нахаша (змея) в Быт. 3:4, сказанное Хаве: "Нет! Не умрёте!" (буквально "лё мот тъмутун" לֹא-מוֹת תְּמֻתוּן), которое может быть считано в значении: "Нет! Смерть -- ты умрёшь!" Что указывает на то, что Дерево познания приоткрывает для человека путь к Дереву Жизни, предоставляя ему в перспективе безсмертие (3:22) То что в диалоге между Хавой и Нахашем не упоминается название дерева, но оно классифицируется как находящееся посреди (по центру) сада, указывает на то, что Дерево познания и Дерево жизни -- это два взаимосвязаннных аспекта одного и того же Дерева: 1) физический, подвластный времени (листья и ветки: те из них, что не входят в историю, отсекает Садовник, -- то бишь, само время); с ним связаны рождение, смерть и познание, и 2) духовный аспект Дерева -- Вечность (вечная жизнь), путь к которой лишь приоткрылся для Адама и Хавы, вкусивших от плодов познания ("и открылись глаза у них"), как вероятная для них перспектива (связано с метанойей, переворотом сознания). До этого они вообще ничего не знали о существовании этой стороны Бытия (ствол, корни, которого представляют собой суцельный плод). Дерево жизни произростает во времени (на поле), но выходит основным своим телом за его рамки.

Рассмотрите как иллюстрацию к сказанному эклибрис Международной Академии Каббалы. (Учтите, что все прочие деревья в Саду, -- всего лишь ветки на Дереве жизни со стороны физического бытия: царства-государства, что появляюся на исторической сцене и исчезают, Иез.31:8; племена, родоводы; культуры, книги, ...)


Вы,правы Адам не имел дар бессмертия.
Но имел возможность жить вечно.

Было предупреждение от Бога,за неподчинение Адама,ожидала смерть,он знал это"Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь».



Как и предупреждал Бог, в тот же «день», когда Адам и Ева отвергли руководство Творца, начался их путь к смерти. ( 2 Петра 3:8.) В этом видна еще одна черта личности Творца. Он Бог справедливости и не намерен закрывать глаза на вопиющее непослушание. Он установил мудрые и справедливые нормы и придерживается их.
Будучи последовательным в проявлении своих превосходных качеств, Бог из милости не прервал жизнь людей сразу же. Почему? Потому что он позаботился о потомках Адама и Евы, которые еще даже не были зачаты и не были непосредственно виноваты в грешном выборе своих предков. Забота Бога о еще не рожденных людях многое говорит о Творце. Он не беспощадный, бесчувственный судья. Он справедлив, желает дать возможность жить каждому и уважает святость человеческой жизни.
Конечно, последующие поколения людей жили далеко не в таких прекрасных условиях, как первая человеческая пара. Так как Творец позволил появиться на свет потомкам Адама, «тварь покорилась суете». И все же это была не абсолютно бессмысленная суета, или безнадежность. Как мы помним, в Римлянам 8:20, 21 также говорится, что Творец дал надежду, «что и сама тварь освобождена будет».
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Неинтересный » Вт авг 02, 2011 8:35 am

он бы всеровно умер физически.. Бог говорил ему о второй смерте..... там в оригинале стоит смерть смертей....
Неинтересный
Участник форума
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 3:15 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Сабина » Вт авг 02, 2011 11:58 am

Неинтересный писал(а):он бы всеровно умер физически.. Бог говорил ему о второй смерте..... там в оригинале стоит смерть смертей....


Это ваш вывод...обоснуйте с помощью библии.
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение cuvaldas » Вт авг 02, 2011 12:44 pm

Сабина писал(а):...

Вы,правы Адам не имел дар бессмертия.
Но имел возможность жить вечно.

Было предупреждение от Бога,за неподчинение Адама,ожидала смерть,он знал это"Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь».



Как и предупреждал Бог, в тот же «день», когда Адам и Ева отвергли руководство Творца, начался их путь к смерти. ( 2 Петра 3:8.) В этом видна еще одна черта личности Творца. Он Бог справедливости и не намерен закрывать глаза на вопиющее непослушание. Он установил мудрые и справедливые нормы и придерживается их.
Будучи последовательным в проявлении своих превосходных качеств, Бог из милости не прервал жизнь людей сразу же. Почему? Потому что он позаботился о потомках Адама и Евы, которые еще даже не были зачаты и не были непосредственно виноваты в грешном выборе своих предков. Забота Бога о еще не рожденных людях многое говорит о Творце. Он не беспощадный, бесчувственный судья. Он справедлив, желает дать возможность жить каждому и уважает святость человеческой жизни.
Конечно, последующие поколения людей жили далеко не в таких прекрасных условиях, как первая человеческая пара. Так как Творец позволил появиться на свет потомкам Адама, «тварь покорилась суете». И все же это была не абсолютно бессмысленная суета, или безнадежность. Как мы помним, в Римлянам 8:20, 21 также говорится, что Творец дал надежду, «что и сама тварь освобождена будет».


И вы этого Господа Бога, который, в познающем бытие, человеке усматривает прямого своего конкурента на господство в мире, усматриваете Творца? Разве не сказано перед этим, что Творец, признавший мир за весьма хорошее пособие, для того чтобы в нём, господствуя, возростал человек, сотворив и создав оный отправился почивать?
Вы что не видите, что никакой конкуренции и прямого влияния со стороны Творца в отношении человека нету?

Вы бы так на месте всесильного и всезнающего Творца поступили так со своими чадами?

Зачем вы, будучи изначальным Творцом мира и человека, которому уже вручили во управление и для самостоятельной жизни весь этот мир, изгнали человека (своих детишек!) от пути к Дереву жизни? Если он грешен, то разве сам на этом пути устоит? Как могут знать дорогу к вечной жизни, те кто её не видит в упор? Но изгонять есть смысл лишь тех (и выстраивать им в дальшейшем всякие козни), кто стал на этот путь, и прийдёт по нему, так или иначе, в верном направлении, дабы вкусив от дерева Жизни, сделаться Богом по силе равным Творцу. Человек, -- единственным, кто в этом мире стал уже познавать, что такое добро и зло в объективном подходе к вещам. За что, собственно, и был причислен Йахвой к сонму элохимов (сил) этого мира, как единственный, кому дано познавать суть того, что есть добро и что есть зло. (За что, собственно, человек и был причислен Йахвой к значущим, способным влиять на мир силам, не смотря на его смертность. А что же будет, когда станет безсмертным???) Не манипулировать этими понятиями, но именно -- познавать их. -- То бишь, суть всех вещей и дел, которые проявляют себя в этом мире. А это связано также и с обретением (по мере познания) высшей духовности!

Добро и зло можно познавать эмпирически, как животное (на собственной шкуре, или в заботе о потомстве и роде, что опять же сводится к инстинктивной стороне жизни живых организмов). Но можно ведь познавать и в духе высокой нравственности, проникаясь самой сутью происходящих в мире вещей. Анализировать в чистом сознании все их исходы и выбирать самое добрый вариант для всех составляющих процесса в развитии тех и иных событий, происходящих в системе.
cuvaldas
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 1:42 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Сабина » Вт авг 02, 2011 1:45 pm

cuvaldas писал(а):
Сабина писал(а):...

Вы,правы Адам не имел дар бессмертия.
Но имел возможность жить вечно.

Было предупреждение от Бога,за неподчинение Адама,ожидала смерть,он знал это"Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь».



Как и предупреждал Бог, в тот же «день», когда Адам и Ева отвергли руководство Творца, начался их путь к смерти. ( 2 Петра 3:8.) В этом видна еще одна черта личности Творца. Он Бог справедливости и не намерен закрывать глаза на вопиющее непослушание. Он установил мудрые и справедливые нормы и придерживается их.
Будучи последовательным в проявлении своих превосходных качеств, Бог из милости не прервал жизнь людей сразу же. Почему? Потому что он позаботился о потомках Адама и Евы, которые еще даже не были зачаты и не были непосредственно виноваты в грешном выборе своих предков. Забота Бога о еще не рожденных людях многое говорит о Творце. Он не беспощадный, бесчувственный судья. Он справедлив, желает дать возможность жить каждому и уважает святость человеческой жизни.
Конечно, последующие поколения людей жили далеко не в таких прекрасных условиях, как первая человеческая пара. Так как Творец позволил появиться на свет потомкам Адама, «тварь покорилась суете». И все же это была не абсолютно бессмысленная суета, или безнадежность. Как мы помним, в Римлянам 8:20, 21 также говорится, что Творец дал надежду, «что и сама тварь освобождена будет».


И вы этого Господа Бога, который, в познающем бытие, человеке усматривает прямого своего конкурента на господство в мире, усматриваете Творца?

Добро и зло можно познавать эмпирически, как животное (на собственной шкуре, или в заботе о потомстве и роде, что опять же сводится к инстинктивной стороне жизни живых организмов). Но можно ведь познавать и в духе высокой нравственности, проникаясь самой сутью происходящих в мире вещей. Анализировать в чистом сознании все их исходы и выбирать самое добрый вариант для всех составляющих процесса в развитии тех и иных событий, происходящих в системе.


Вам ли судить Бога,вы кто? Прах земной.
Верно?
Познавать что есть добро,а что есть зло путём проб и ошибок,это самая большая глупость человека.
Есть параметры добра и зла,учитесь на ошибках других,а не на своих,человечество отчуждённое от Бога,на одни и теже грабли наступает тысячи раз,за свой промежуток жизни.
Дух нравственности,а кто выбирает нравственность?
Где она видна,в этом мире процветает ложь,насилие войны,и полнейшая безнравственность,хуже чем в Содоме и Гомморе.
Берёмся судить,Бога ,а не лучше ли подумать кто такой человек,без Бога?
Чего он достиг своими философиями и домыслами?
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Сабина » Вт авг 02, 2011 1:51 pm

[quote="cuvaldas"][quote="Сабина"]...

Вы,правы Адам не имел дар бессмертия.
Но имел возможность жить вечно.

Было предупреждение от Бога,за неподчинение Адама,ожидала смерть,он знал это"Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь».





Зачем вы, будучи изначальным Творцом мира и человека, которому уже вручили во управление и для самостоятельной жизни весь этот мир, изгнали человека (своих детишек!) от пути к Дереву жизни? Если он грешен, то разве сам на этом пути устоит? Как могут знать дорогу к вечной жизни, те кто её не видит в упор? Но изгонять есть смысл лишь тех (и выстраивать им в дальшейшем всякие козни), кто стал на этот путь, и прийдёт по нему, так или иначе, в верном направлении, дабы вкусив от дерева Жизни, сделаться Богом по силе равным Творцу. Человек, -- единственным, кто в этом мире стал уже познавать, что такое добро и зло в объективном подходе к вещам. За что, собственно, и был причислен Йахвой к сонму элохимов (сил) этого мира, как единственный, кому дано познавать суть того, что есть добро и что есть зло. (За что, собственно, человек и был причислен Йахвой к значущим, способным влиять на мир силам, не смотря на его смертность. А что же будет, когда станет безсмертным???) Не манипулировать этими понятиями, но именно -- познавать их. -- То бишь, суть всех вещей и дел, которые проявляют себя в этом мире. А это связано также и с обретением (по мере познания) высшей духовности!

Добро и зло можно познавать эмпирически, как животное (на собственной шкуре, или в заботе о потомстве и роде, что опять же сводится к инстинктивной стороне жизни живых организмов). Но можно ведь познавать и в духе высокой нравственности, проникаясь самой сутью происходящих в мире вещей. Анализировать в чистом сознании все их исходы и выбирать самое добрый вариант для всех составляющих процесса в развитии тех и иных событий, происходящих в системе.[/quote



О каком равенстве вы,говорите? Смешно....человек никогда не станет равным Богу,по одной элементарной причине-Бог--Творец!
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение cuvaldas » Вт авг 02, 2011 6:33 pm

Сабина писал(а):
cuvaldas писал(а):
Сабина писал(а):...

Вы,правы Адам не имел дар бессмертия.
Но имел возможность жить вечно.

Было предупреждение от Бога,за неподчинение Адама,ожидала смерть,он знал это"Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь».





Зачем вы, будучи изначальным Творцом мира и человека, которому уже вручили во управление и для самостоятельной жизни весь этот мир, изгнали человека (своих детишек!) от пути к Дереву жизни? Если он грешен, то разве сам на этом пути устоит? Как могут знать дорогу к вечной жизни, те кто её не видит в упор? Но изгонять есть смысл лишь тех (и выстраивать им в дальшейшем всякие козни), кто стал на этот путь, и прийдёт по нему, так или иначе, в верном направлении, дабы вкусив от дерева Жизни, сделаться Богом по силе равным Творцу. Человек, -- единственным, кто в этом мире стал уже познавать, что такое добро и зло в объективном подходе к вещам. За что, собственно, и был причислен Йахвой к сонму элохимов (сил) этого мира, как единственный, кому дано познавать суть того, что есть добро и что есть зло. (За что, собственно, человек и был причислен Йахвой к значущим, способным влиять на мир силам, не смотря на его смертность. А что же будет, когда станет безсмертным???) Не манипулировать этими понятиями, но именно -- познавать их. -- То бишь, суть всех вещей и дел, которые проявляют себя в этом мире. А это связано также и с обретением (по мере познания) высшей духовности!

Добро и зло можно познавать эмпирически, как животное (на собственной шкуре, или в заботе о потомстве и роде, что опять же сводится к инстинктивной стороне жизни живых организмов). Но можно ведь познавать и в духе высокой нравственности, проникаясь самой сутью происходящих в мире вещей. Анализировать в чистом сознании все их исходы и выбирать самое добрый вариант для всех составляющих процесса в развитии тех и иных событий, происходящих в системе.[/quote



О каком равенстве вы,говорите? Смешно....человек никогда не станет равным Богу,по одной элементарной причине-Бог--Творец!


Творец сотворивший себе чад из праха, обречённый постоянно осознавать, что все его творения, в том числе и чада его, по-сравнению с ним самим -- несовершенны, -- самый безпомочный бог! Немощь прыгающая в познании мира выше собственного праха -- в миллиарды раз мощнее и перспективнее такого бога.

Отцы, которые приобретают сыновей неспособных никогда не то чтобы превзойти их, но даже сравняться с ними, -- разве не самые несчастные отцы, обречённые осознавать, что семя их (а значит и сами они) неполноцено, обреченное деградировать? Отцы не созидания, но деградации и упадка.

Законы прогресса и упадка применимы ко всему. Я признаю Творца сильного во всём. За вашего же Бога вы говорите сами в собственной рассудочной немощи .
cuvaldas
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 1:42 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Сабина » Ср авг 03, 2011 12:04 pm

[quote="cuvaldas"][quote="Сабина"][quote="cuvaldas"][quote="Сабина"]...






Пишите глупости какие то :shock:
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Неинтересный » Пт авг 05, 2011 7:20 pm

Сабина писал(а):
Необдуманное высказывание....стихии и всякого рода другие бедствия-это плод несовершенства человека,неумение правильно обращаться с земными ресурсами,безалаберность и безответственность которую человек сваливает на Бога,вследствии греха Адама,Бог просто перестал заботится о человеке,вот отсюда все проблемы.
В чём вина Бога? В том что человек решил жить независимо от руководства своего Творца?


а кто вам сказал что человек что то решает? Ерем 10:23
Последний раз редактировалось Неинтересный Пт авг 05, 2011 7:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
Неинтересный
Участник форума
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 3:15 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Неинтересный » Пт авг 05, 2011 7:22 pm

Сабина писал(а):

Верно Адам,знал что он смертен,в случае непослушания Богу,а вот если бы Адам,был послушен Богу,и придерживался руководства Бога,то и он и его потомство жило бы вечно.


а зачем тогда Бог посадил дерево жизни, если Адам должен был жить вечно?
Неинтересный
Участник форума
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 3:15 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Гера » Пт авг 05, 2011 7:55 pm

Извеняюсь. может никстати, но в вашем вопросе уважаемый Неинтересный находиться и ответ. Для того ЯХВЕ дерево жизни и посадил, что бы Адам и его потомки могли жить Вечно! Сам по себе он не являлся вечным, а только слушаясь Создателя. Теоретически он мог умереть если бы не став есть заморил себя голодом ( как Тур Хеердал)--но это тоже явилось бы грехом, поскольку БОГ повелел ему периодически питаться, дав растительную пищу. Если кому-то непонятен смысл слова "грех"---вкратце объясню: создав человека ЯХВЕ дал ему жизненную инструкцию, как ОН сказал позже: Заповеди Я дал им , исполняя которые человек жив был бы... Так вот--всё что противоречит ЕГО инструкции--это грех. а что вмещается в рамки этой инструкции--то или нужно или можно! Благодарю за внимание.
Гера
Оратор
 
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:01 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение Сабина » Сб авг 06, 2011 8:25 am

Неинтересный писал(а):
Сабина писал(а):

Верно Адам,знал что он смертен,в случае непослушания Богу,а вот если бы Адам,был послушен Богу,и придерживался руководства Бога,то и он и его потомство жило бы вечно.


а зачем тогда Бог посадил дерево жизни, если Адам должен был жить вечно?


Знаете многие думают что,дерево обладало какими то,чудесными свойствами,для продолжения вечной жизни.
На самом деле,это далеко не так.
Это дерево скорее служило гарантией того, что Бог даст вечную жизнь каждому, кому будет позволено вкушать его плодов (Откровение 2:7).
Согрешив, Адам потерял право жить вечно как для себя, так и для всех своих в то время еще не родившихся потомков (Бытие 2:17). Став грешником из-за своего неповиновения, Адам утратил совершенство. С того момента смерть была запрограммирована в организме Адама

Но это не значит что Бог,внёс несовершенство в организм Адама,просто Бог,с момента согрешения Адама,перестал заботиться о Адаме и Еве,перестал поддерживать их жизнь,так как Он поддерживал бы,их на проятяжении вечности.
Например если вы,не поддерживаете состояние своей машины,она придёт в разрушение ,всё что в этом мире нуждается в постоянной заботе.
Например земля,она также нуждается в заботе,и Бог установленными Им законами заботиться о ней,ибо люди давно бы вымерли,так как земля была бы непригодна к жизни.
Сабина
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 2:48 pm

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение дядявова » Пн авг 08, 2011 9:55 am

sabbather писал(а):Дядя Вова скрипач не нужен :D
1) Дерево было не яблоней.
2) Дело совсем не в особенностях дерева, а в послушании.
Отсюда следует, что всякое непослушание Богу - грех.
Далее следует, что наше непослушание (грех) вызвало смерть Сына Божия.
Но само послушание (непослушание) является плодом нашего выбора.
Дар жизни, или смерть - результат выбора.
Отсюда следует, что во всем Бог нам дает возможность выбирать.
Следовательно, спасаемому нужно каждый день делать выбор: грешить, или нет.
Поэтому тезис: "однажды спасен - спасен навсегда" является ложным.


http://www.youtube.com/watch?v=Ua8TqhbCTvc
Серьезно, так серьезно разбираться!?
Во-первых человек был сотворен как инструмент, который выполняет свои функции в творении:
"26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." ( Бытие 1 ) Человек есть ВЛАДЫКА животного мира земли.
Человеку не только разрешено , но и предписано в качестве одного из заветов питаться определенным образом:
"29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; 30а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так." ( Бытие 1)
Если учесть, что человек первой главы книги Бытие не имел плоти и не был даже ЖИВОЮ ДУШЕЮ, то , что означает завет " питаться от дерева, у которого плод древесный"?
По-моему , это получать информацию от тех процессов, которые есть ДЕРЕВЬЯ. Животные же получают информацию от тех процессов, которые не есть деревья.
дядявова
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 2:33 pm
Откуда: Волгоград

Re: Дерево познания добра и зла - результат грехопадения?|

Сообщение дядявова » Пн авг 08, 2011 10:08 am

cuvaldas писал(а):
Сабина писал(а):Верно Адам,знал что он смертен,в случае непослушания Богу,а вот если бы Адам,был послушен Богу,и придерживался руководства Бога,то и он и его потомство жило бы вечно.


Это -- домыслы. Только смертное существо можно предупреждать о том, что принесёт ему преждевременную смерть. Выражение "смертию умрёшь" מֹות תָּמוְּת (мот тамут) подразумевает насильственную смерть, в силу того же наказания за прегрешение (возмездие). Эта преждевременная смерть может быть отменена за примерное поведение или послушание (как видим то в Быт. 20:7 и в других местах ТаНаХа).

Интересно также утверждение Нахаша (змея) в Быт. 3:4, сказанное Хаве: "Нет, не умрёте" (буквально "лё мот тъмутун"
לֹא מוֹת תְּמֻתוּן "не смерть умрёте", которое Гугл переводит также : "Нет! Смерть -- ты умрёшь!" :lol: -- Как ни страно, -- но в таком искажении числа глагола, верно передана духовная нить повествования.) Высказывание Нахаша по смыслу инвертно предупреждению (которое также может рассматриваться как угроза) Господа Бога в 17 стихе . То есть, Нахаш не отвергает физическую смертность людей, но он утверждает, что для людей, по вкушению их от плодов познания, приоткроется возможность не быть наказанными преждевременной смертью. Это указывает на то, что Дерево познания приоткрывает для человека путь к Дереву Жизни, предоставляя ему в перспективе в духовном плане безсмертие (3:22).

То что в диалоге между Хавой и Нахашем не упоминается название дерева, но оно классифицируется как находящееся посреди (по центру) сада, указывает на то, что речь идёт больше о Дереве жизни, ствол (путь со стороны познания) которого находится посреди (в центре) Сада и разветвляется "корнями", тогда как Дерево познания произростает от того же ствола в другом направлении (= по другую сторону бытия), осязаемыми человеком, многочисленными разветвлениями. При этом познание как процесс подразделяется на два обратных течения -- вверх (практическое, поверхностное), к многочисленным веточкам, и -- вглубь (теоретическое, глубинное), к стволу и корням (к знаниям -- и, соответственно, "к плодам" -- стволовым, фундаментальным. -- ПУТЬ к Дереву Жизни, то-бишь, к его разветвлениям: если продвигаться в направлении от мира, то они -- это Крона). Таким образом, "дерево познания" и "дерево жизни" -- это два взаимосвязанных аспекта одного и того же Древа: первый -- физический, подвластный времени (листья и ветки: те из них, которые не входят в историю, отсекает Садовник, -- то бишь, само время): с ним связаны рождение, смерть и познание; и другой -- духовный аспект Дерева -- Вечность (вечная жизнь), путь к которой лишь приоткрылся для Адама и Хавы, вкусивших от плодов познания ("и открылись глаза у них"), как вероятная для них перспектива, высшее назначение (связано с метанойей, переворотом сознания). До этого они вообще ничего не знали о существовании той стороны бытия, которая в Вечности, "ствол и корни", которого представляют собой суцельный ПЛОД, "семя которого на земле"(Быт.1:11). Такой же суцельный плод представляет из себя и "Древо познания" в коренных ветвях (что без листьев) на пути к вечной Жизни, которые удерживают многочисленные произрастания. Дерево (вечной) жизни произрастает а) во времени и б) на поле физического бытия; но выходит основным своим телом за их пределы.

Дерево познания
Изображение

Рассмотрите также как иллюстрацию к сказанному эклибрис (эмблему) Международной Академии Каббалы.
Изображение

Учтите, что все прочие деревья в Саду, -- всего лишь ветки (что с листьями) на Дереве жизни в стороне физического бытия. (В видимой, осязаемой физически и душевно части -- Древо познания: деревья над полем; см. первый рисунок). Ветви-деревья, от которых плоды разрешенно есть (семя которых внутри них), здесь: царства-государства, что появляюся на исторической сцене и исчезают, Иез.31:8; племена, родоводы; культуры, книги (например, ТаНаХ) -- всё то, что произростает на поверхности вверх к физическому Солнцу - о поверхностном знании, основанном на чувственном опыте и ... заблуждениях -- о знании эмпирическом.

Но это если смотреть на Дерево жизни, не так как видят его иудеи! Для иудеев Дерево жизни произрастает в физическое бытие из Книги (духовная почва, корни), содержание которой воспринимается ими за непреходящую истину. Таким образом, Господь Бог завещал человеку в Саду есть то, что произростает во бытие из книги (книг, если хотите), написанной людьми (в частности, иудеями) под его диктат. Тогда как автор первых глав Бытия, изучая содержимое Сада ( = книг), задумавшись при этом над причиной Добра и Зла, смотрит на вербальное пространство людей, продвигаясь сознанием в глубину от физического мира (гнозис,; именно этого познания касается запрет). Это-то продвижение сознания и есть то, что называется вкушать "от Древа познания запретные плоды" -- когда ты от действительности всего того, что происходит и происходило в мире, произрастаешь сознанием сразу в книги (среди которых и ТаНаХ), а уже от них (связанно с ха-адамой) и Земли (ха-арец) -- в Книгу Жизни.

Физический мир, в отличие от книг, написанных людьми, так устроен, что в нём самом по себе нет вещей, которые не сответствуют действительности -- это Школа, которая преподносит лишь объективный (наглядные пособия) для просвещения и образования материал. Чего не скажешь о вербальном пространстве людей, которым свойственно искажать реальность, выдавая за таковую надуманности, культивируя их в бытие.

Классно! У меня в процессе исследования Книги образовалось представление о допотопном дереве Адама:
Изображение
Ветвь Каина заканчивается дочерью Ноемой; ветвь Сифа заканчивается сыном Ноем.
дядявова
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 2:33 pm
Откуда: Волгоград

Пред.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Маранафа